.......... ALEXMOD: projects |
Tiny DRAGON project: DRAGONчик или привет из детства
| |
Alex | Дата: Среда, 16.01.2013 | Сообщение # 1 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| Возвращаясь во времена туманной юнности, вспоминается невообразимый восторг, который вызывала японская техника в конце 80-начале 90х годов. Кассетные деки SONY, Panasonic/Technics, AIWA или SHARP были неосуществимой мечтой, а имя Nakamichi казалось вообще чем-то из области фантастики. И если жители столиц имели возможность хотя бы лицезреть данные продукты в витринах "Березок" и комиссионных магазинов, то в наших пенатах доступными были (да и то с огромным трудом) лишь картинки на страницах рекламных каталогов, засматриваемых реально, до дыр. Реалиями тогдашнего HI-Fi были отечественные магнитофоны (в основном БРЗ "ВЕГА" и НОТы/КОМЕТы из-за территориальной близости, в меньшей степени МАЯКи еще реже ВИЛЬМы/Радиотехники и т.п редкости, ну а самым писком были простейшие "комбайны" привезенные из-за бугра или купленные в Березке выездными личностями. Я отчетливо помню статью в журнале Ровесник, посвященную созданию первого портативного источника звука с удивительным названием Walkman. Эта новость произвела просто переворот в моем мировоззрении, а магнитофончик прочно обосновался в ряду невыполнимых мечт советского подростка. Значительно позже, году этак в 91м, была попытка ее удовлетворения чудом советской инженерной мысли в лице постоянно фонящей и шипящей ВЕГА П-410С, которая не поддавалась никаким улучшениям:
Однако, это было "совсем не то".
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Среда, 16.01.2013 | Сообщение # 2 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| Потом был резкий прорыв в цифровую лигу, увлечение ставшими доступными ПКД, эпопея с автозвуком и возврат к корням стал возможен лишь теперь, когда миниатюрный WALKMAN стал уделом лишь упертых коллекционеров. Удивительно, но факт, купить понравившийся, практически никому не нужный магнитофончик в нормальном состоянии, оказывается просто архисложно, ибо за ними идет упорная охота людей, собирающих коллекции из десятков и сотен этих артефактов 80х годов. Наиболее известные места сборищ таких фанатиков: www.stereo2go.com и www.tapeheads.net
В общем беглое изучение темы, сузило круг потенциально интересных WALKMANов до "золотого десятка", список которых был приведен тут. Некоторое время порыскав на e-bay и taobao, и я стал обладателем одного из легенд в обличье AIWA HS-JX303 , вроде бы, в сносном состоянии за вменяемые деньги.
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Среда, 16.01.2013 | Сообщение # 3 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| AIWA HS-JX303 занял место флагманской модели HS-JX101, многими считаемой вообще лучшей моделью с записью среди компактных касетников от AIWA, в далеком 1989 году (я тогда учился в 9 классе средней школы и лишь мечтал о подобной технике, в то время мою жажду hi-fi довольно успешно удовлетворяла ВЕГА РМ-335С) JX303 получила обновленную HX магнитную головку и ступенчатый аналоговый регулятор баса DSL. Логический ЛПМ "альфа", используемый в ней, считается самым лучшим среди AIWA, система имеет 2 тонвала, несколько режимов автореверса, автостоп и би-азимутальную регулировку магнитной головки (позднее данная возможность была утеряна, как и у walkman от sony), головки стали крепить "намертво".
Основные проблемы у таких "винтажных" приборчиков, это целостность пассиков и износ прижимных роликов и головок ЛПМ
Возникают также проблемы со старением аналоговых потенциометров регулировки громкости. Вплоть до полного износа резистивного покрытия. Найти массово-габаритные аналоги достаточно затруднительно.
Однако, главный "бич" плейеров AIWA - старение емкостей и вытекание электролита. Достаточно часто такое наблюдается, вплоть до разьедания дорожек основной печатной платы. Замена емкостей также головная боль, т.к конденсаторы очень мелкие, имеют высокую емкость при крайне малом вольтаже. Вот список "проблемных емкостей для конкретно данного аппарата: Выводные: 47uF*2V - 1 (смонтирован горизонтально), 220uF*2V - 2 , 47uF*4V - 1, 220uF*4V - 3 (один смонтирован горизонтально) SMD: 47uF*4V - 2, 100uF*4V - 1 Некоторые выводные не имеют современных аналогов вообще, таким образом замена возможна лишь на варианты с большим вольтажом (будут крупнее) или на SMD версии.
На дверке кассетоприемника смонтирована плата управления ЛПМ и аналоговый АМ-ФМ тюнер с памятью банка настроек и кварцевыми часами. Управление режимами ЛПМ осуществляется компараторами (нажатие клавиш замыкает разные резисторы и меняет напряжение на выходе делителей, каждая величина соответствует включению определенного режима работы). Из-за ухода номиналов от старости и ухудшения контактов в шлейфах, многие из "коллекционеров" жалуются на самовольное поведение AIWA с данным типом ЛПМ. Кто-то даже писал о наличии "своевольного разума" у этих WALKMAN, когда плейер делает то, что сам считают нужным а не выполняет команды его владельца. Презабавная легенда, вот так несведующие в технике люди рождают поверия и легенды...
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Среда, 16.01.2013 | Сообщение # 4 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| Схемотехника аппарата не поражает сведущего в магнитной записи человека. Хотя, спору нет, и является достаточно продвинутой для аппарата таких массогабаритов. В HS-JX303 используется 4х дорожечная (автореверс!) универсальная головка. Коррекцию АЧХ головки на ВЧ осуществляет параллельный головке конденсатор в 560пФ. В качестве усилителя записи-воспроизведения использован специализированный чип SONY CXA1278N изменяемыми цепями коррекции ЧХ в зависимости от типа применяемой ленты (FeO2/CrO2, метолопорошковые ленты предлагется пользовать на установках "хрома"). Далее, усиленный звуковой сигнал, через SMD керамику поступает на специализированный чип BA1102FS реализующий компандерную систему шумоподавления DOLBY B в трактах записи и воспроизведения. Далее через очередную керамику сигнал идет на несколько каскадов ступенчатого управления тембром (т. н. DSL). В качестве наушникового усилителя использван чип TA7688F. На выходе стоят уже упоминаемые блокировочные электролиты в 220мкФ. Питание аналоговых каскадов осуществляется через локальные стабилизаторы на транзисторах. Питание однополярное (2х1.5В). Генератор подмагничивания трансформаторный, стандартного вида
В качестве стирающих головок задействованы магниты. ЛПМ управляется очередным спец. чипом TC9311F-014 от Mitsubishi сигналы на который приходят от уже упоминавшегося мною компаратора BA3818F. Еще один такой же компаратор управляет варикапами приемника. Может быть, кому-нибудь еще будут полезны фотографии основной части принципиальной схемы (без тюнера), найденные мной в сети.
Кстати говоря, анализ доступных в сети service manual на другие аппараты из "золотой десятки", показывает что особенно крутых качественных различий наблюдать не приходится. Все, примерно подобно, например, у WM-D3 от SONY точно тот же наушниковый усилитель, что и у рассматриваемой AIWA. Разве что у записывающего WM-D6C блоки УВ и УЗ значительно более качественные и сделаны на дискрете с питанием повышенным до 10В с помощью встроенного DC-DC преобразователя (!), да у считающегося многими лучшим плейером (без записи) всех времен WM-DD9 наушниковый усилитель имеет виртуальную землю, и не содержит блокировочных емкостей на выходе (что, однозначно, и придает ему столь "звездный" статус). Последний аппарат также имеет в составе DC-DC конвертер, т.к работает вообще от 1 пальчиковой батареи АА. Ну и м/с DOLBY от аппарата к аппарату отличаются. Как ни крути, по большому счету именно SONY WM-D6C схемотехнически наиболее продвинут, хотя и не шедеврален. Однако, учитывая размеры, вес (4 батарейки АА, - это не шутки!), отсутствие реверса и прочих "плюшек" данный источник не может считаться реально "портативным" и удобным в пользовании. Одно слово - проффессиональный Наличие же в составе аппаратов, всяких DSL/BBE/MEGABASS и прочих улучшайзеров я считаю даже не просто необязательным, а вредным для действительно качественного звука. Однако все это, по-сути, является типичными приметами маркетингового подстегивания спроса к потихоньку погибающему формату... Надеюсь, что плейер находящийся пока в пути будет исправен, и позволит мне вдоволь поиздеваться над собой с целью выжимания всех соков формата Compact Cassette В планах однозначный обход всех лишних "улучшайзеров", замена выходного усилителя на значительно более лучший. Если результат будет интересным, возможно в лес пойдет и усилитель воспроизведения а то и усилитель записи. Что вы скажете, например, на интеграцию в такую крошку схемотехнически реализаций от стационарных NAKAMICHI ?
Stay tuned!
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Четверг, 17.01.2013 | Сообщение # 5 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| Кстати. Нашел иинтересную информацию касательно головок, используемых в данном аппарате. В 1989 г именно в 303 серии плейеров были использованы эксклюзивные голофки из аморфного материала (т. н. Amorphous , практически не подвержен износу в отличие от пермалоя и даже сендаста), с узким зазором (narrow-gap, влияющим на качество воспроизведения ВЧ части спектра) и профилем HX (влияет на качественное воспроизведение НЧ). Ни до, ни после, AIWA не ставила в плейер головок, соединяющих в себе все эти три пункта одновременно. Головка HS-PX303:
Головка HS-JX303
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Суббота, 19.01.2013 | Сообщение # 6 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| Итак, стараниями российского ЕМС я, наконец, получил в свои цепки лапы сей образчик вершины японской инженерной мысли сотрудников компании AIWA. Устройство вызвало просто бурю восторга. Аппаратик размером чуть больше коробки от компакт кассеты (обьем примерно равен двум кассетам положенным друг на друга) представляет собой полноценный магнитофон (с бонусом в виде АМ\FM приемника, причем последний с диапазоном, включающим европу и азию и имеет стереодекодер). Мало того, внутри аппарата имеется весьма большая ниша, закрытая крышкой, предназначенная для установки дспециаллизированного двухвольтового аккумулятора ( в настоящий момент таковые в нормальном состояние, непогибшие, найти невозможно). Впрочем, об этом позже. Удивляюсь, почему фанатики с огромным уважениям относятся к шпионским микрокатушечникам SNST NAGRA\KUDELSKI но не уделяют пристального внимания этим продуктам. Хотя, может, с другой стороны это и к лучшему. Мне удалось приобщится к чуду всего за 260 юаней( порядка 45 долларов). Тогда как упоминаемую NAGRA в хорошем состоянии невозможно купить менее чем за $2000.
Полученный мною аппарат после косметической обработки оказался практически в идеально состоянии ( слегка потерт уголок панели на кассетоприемнике и есть пара практически незаметных точек от ударов на металлических частях корпуса (напомню, аппарат практически полностью металлический). ЛПМ (альфа версия, лучший лентопротяг, созданный AIWA) не имеет видимых следов износа. Легкое нажатие на кнопочку с торца и с едва уловимым, приятным щелчком происходит запуск того или иного режима. Аппарат имеет двух режимный автореверс (головка 4х дорожечная, неподвижная). Головка также необычная, о чем я уже упоминал выше. Профиль имеет непривычный вид с двумя бороздками (это хорошо видно на фото в предыдущем сообщении. Головка неподвижная, реверс осуществляется коммутацией ее каналов , причем, очень оригинально решена система адаптации головки к особенностям пленки (так называемы би-азимут). Наиболее оригинальное решение, разумеется, имеет система NAAC от Nakamichi, в которой азимут головки управлялся микродвигателем автоматически, через систему обратной связи. Здесь же, пользователь имеет возможно подстройки одной и той же магнитной головки по азимуту для различных направлений движения ленты. При реверсе, снизу головки перемещается планка, управляющая азимутом ее положения, сам азимут регулируется вручную ( для этого на задней крышке плейера, в центре, расположено миниатюрное отверстие под тонкую крестовую отверточку.) Вот фото, в некоторой степени, обьясняющее данную систему. На правом фото вы видите маленький шток, нажатие на который смещает магнитную головку по азимуту. В закрытом состоянии шток упирается в планку с двумя подпятниками, положение которых регулируется винтами. При однном направлении движения ленты данный шток упирается в один подпячтник, при обратном - в другой (планка передвигается туда-сюда при включении автореверса) В общем агрегат реально приятно удивил, и вызвал практически юношеский восторг (представляю, какой фуррор он произвел бы на меня в 90е). Единственое что не понравилось, так это отсутствие каких-либо окон в крышке касетоприемника, аппарат как черный ящик, абсолютно закрыт. Вращения роликов и движения ленты воочию не видно, зато на ЖК дисплее двигаются сегменты, изображающие виртуальный подкассетник. К сожалению я не нашел сервис-мануала по ЛПМ такого типа. Жаль. Пользуясь банальной эрудицией я произвел чистку головки, тонвалов и прижимных резиновых роликов, а также основного резинового пассика (к слову, совершенно не имеющего следов износа). Также было капнута авто синтетика в втулки тонвалов, оси вращения прижимных роликов и на оси роликов подмотки кассет. Нужно будет нанести густую смазку в нескольких точках скольжения, в которых заметны остатки прошлой смазки. К сожалению, при включении воспроизведения кассеты, звука на выходе не появилось. Зная об основных проблемах с AIWA того периода (также упомянутых выше) я приступил к внутреннему осмотру. Вскрытие показало типичную ситуацию: не работающий потенциометр регулировки громкости (пришлось развальцевать ось, разобрать и подогнуть лапки ползунков) и потекшие электролиты (которые были удалены и заменены на миниатюрные Black Gate P-K) Плата очищена от следов электролита и все приведено в божеский вид. В настоящий момент мне пока некогда заниматься данной игрушкой, однако, есть определенные планы на его апгрейд (почему бы не сделать лучший в мире кассетный магнитофончик, хотя бы и для потехи собственного самолюбия )? В первую очередь мне хочется избавиться от внешнего батарейного отсека (2 аккумулятора ААА), придающему магнитофону слегка гробоватый вид и лишающий его врожденной элегантности.
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Воскресенье, 20.01.2013 | Сообщение # 7 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| Немножко поколдовал над JX303: завел сигнал напряму с выхода чипа УВ на регулятор громкости и далее на наушниковый усилитель, исключив все "улучшайзеры" на пути (чип DOLBY и пассивную систему тонкомпенсации DSL). Снял верхнюю крышку кассетоприемника вместе с платой тюнера и часов, получив таким образом. наверное, самый компактный и совершеный плейер из тех что когда-либо были созданы на планете Земля Тепеперь, сквозь отверстия в металлической крышке кассетоприемника (раанее служащей экраном платы тюнера) видно, как вращаются ролики кассеты и движется магнитная лента. Необходимо продумать макимально плоскую крышку, которая бы прикрывала все безобразие, и придала доработанному магнитофону законченный и совершенный вид. Теперь при отключенном внешнем боксе для батареек ААА аппаратик похож просто на металлическую на коробку от компакт-кассеты, к которой зачем то приделали кнопочки... В действительности HS-JX303 теперь, думаю раза в два (если не более) меньше по обьему, чем упоминаемая выше ВЕГА РМ-401С. При этом он просто не сопоставим с последней в плане эргономичности и функциональности.
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Понедельник, 21.01.2013 | Сообщение # 8 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| Кстати, просто к сведению. По сей день считался самым маленьким плейером SONY WM-20, имевший размер 110.2×86.1×18.9мм. Со снятой крышкой и без внешнего аккумуляторного отсека JX303 имеет габариты 106х75х22мм (1мм добавлен на будущую крышку кассетоприемника), что по обьему на целых 2.5 % меньше !
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Понедельник, 21.01.2013 | Сообщение # 9 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
|
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Вторник, 22.01.2013 | Сообщение # 10 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| Среди всего спектра литиевых акумов нашелся-таки подходящий на замену штатного стика: CRAFTMANN EURO NOKIA 7280 (BL-8N) Габариты последнего 52х21.5х8, нужно проверить, пройдет ли он по ширине отсека после удаления наружних оберток. В принципе, еще и под микро USB гнездо место останется, т.к глубина отсека 70мм.
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Вторник, 22.01.2013 | Сообщение # 11 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| Итак, в полностью раздетом состоянии аккумулятор поместился в отсек (единственно, пришлось отрезать уголки-выступы, расположенные внутри отсека и призванные прижимать старый аккумулятор Stick). Я установил в аккумуляторном отсеке гнездо микро USB (просто припаял парами капелек припоя к металлическому шасси) и подключил его к аккумулятору. Таким образом, зарядку всегда будет легко осуществить путем подключения обычного кабеля USB-micro USB. Оказалось, что у меня не осталось регулируемых линейных стабов. Завтра постараюсь купить LM317 и распаять небольшую платку стабилизатора на 2В для питания электронники плейера. Аккумулятор BL-8N чудом оказался на складе (уже никто и не помнит о существовании нокии 7280, а аккумулятор лежал и ждал инкарнации..Они с JX303 были изначально созданы друг для друга ) в принципе, параметрически я нашел еще пару аккумуляторов, которые возможно удалось бы запихнуть внутрь. Один от фотоаппарата Canon, второй от SONY. Напряжение банки 3.83В, довольно сносно. Пока подключил сетевую зарядку и поставил позарядится. Забавно выглядит кассетник, из которого торчит кабелек USB. Фото будут позже, когда запустим работу.
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Среда, 30.01.2013 | Сообщение # 12 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| Закончил адаптацию литиевого аккумулятора для питания 303го. Все уместилось непринужденно, вместе с разьемом mini USB, при том что макетка сделана неоптимальна (просто выкусил часть стабилизатора на LM317 из бракованой платы aleXmod ) Зарядил подключив к стандартной сетевой зарядке на ночь, поставил на воспроизведение с реверсом для оценки времени работы. На сейчас пробег уже 3 часа, посмотрим, сколько он вытянет до полного отключения.
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Четверг, 25.04.2013 | Сообщение # 13 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| Спустя некоторое время, благодаря одному неравнодушному товарищу, возвращаюсь к теме дракончика. Литиевый аккумулятор обеспечивает примерно 6 часов беспрерывной работы устройства (практически 4,5 раза кассета С-90 воспроизводится полностью) К сожалению даже в выключенном состоянии аккумулятор оказывается нагружен на линейный стабилизатор и при хранении разряжается спустя какоето время до нуля. Во избежание такового саморазряда я использовал штатный движковый переключатель управлящий изначально включением-выключением системы DOLBY в качестве полного выключателя питания. OFF - полностью обесточивает устройство, ON - режим включенного плейера.
Не помню уже, упоминал или нет, но тракт аппарата был радикально сокращен. Сигнал непосредственно с микросхемы УВ, минуя чип шумоподавителя и системы пассивной коррекции тембров, поступает прямиком на регулятор громкости и далее на наушниковый усилитель. Напоминаю, что в устройстве однополярное и исключительно низкое питание - всего 2.4В!
Для оценки потенциала устройства мной была получена компакт-кассета с лентой 2 типа (CrO2) c записью достаточно высокого класса, проделанной на стационарной деке. Для записи я просил использовать хорошо известный мне сборник JVC XRCD Samplеr. В качестве дописки были использованы фрагменты разных стилей от джаза до небезызвестной Hotel California (часть фонограмм, насколько я понял, это - виниловые оцифровки 24х96 или нечто подобное).
Устройство приятно удивило, обеспечив вполне сносный уровень качества воспроизведения. Звучание предсказуемо свободное, динамичное и яркое (особенно на низкоомной нагрузке, изза однополярного питания на выходе используются емкости, формирующие ФВЧ и режушие низкочастотные составляющие спектра). На некоторых фонограммах уровень вч такой, что совершенно необходимо включить УВ в режим коррекции 2го типа ленты, иначе свербит в ушах. В общем и целом звучание сбалансировано и увлекательно. Единствено, что существенно напрягает - сильный уровень шума, аналоговое шипение, ставшее уже совершенно архаичным, предстает здесь в полной красе. Причем, для понимания основной причины шума я включал аппарат в режим воспроизведения при отсутствии кассеты (оценивал шум тракта) и просто прогонял ленту без записи (оценка суммарного шума тракта+ленты). Выводы неутешительны - вклады обоих факторов примерно паритетны. Даже если мне удастся сделать тракт УВ исключительно малошумящим, шум самой ленты (а может тракта записи , аппарата использванного для подготовки фонограммы) не даст ни секунды забыть о себе. Сей факт делает совершенно никчемным планируемый мной изначально "легкий" твик AIWA в виде установки современного чипа наушникового усилителя, работающего в двуполярном режиме, и делающим использование выходных емкостей необязательным. Подобная замена решит проблемы с басом на низкоомных RE272, возможно, повысит ясность звучания, но никак не решит основной проблемы - шума.
Итак, я оопять беру таймаут для оценки ситуации и решения о апгрейде или закрывании темы. Принципиально, если заниматься улучшением, то разрабатывать прилично сложную плату, включающую в себя и двуполярный преобразователь питания, и качественный УВ на низкошумящих ОУ, и качественный наушниковый усилитель. В общем, как говорилось прежде Stay Tuned...
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Пятница, 24.05.2013 | Сообщение # 14 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| Итак, периодически мои мысли так или иначе возвращаются к данному устройству. Я вижу пару вариантов доработки. 1. Первая относительно недорогая и простая будет заключаться в установке микроплаты с новым наушниковым усилителем на базе чипа LME4917. Эта микросхема интересна тем, что самостоятельно формирует для своей работы отрицательную шину питания, обеспечивая сама себе нормальное двуполярное питание из однополярного. Ее использование позволит более чем в 4 раза повысить мощность выхоного сигнала и полностью устранить разделительные электролитические емкости на наушниковом выходе плейера. Прирост качества будет, но сдерживающим фактором окажется скорее всего шумы штатного УВ этой AIWA. Уровень качества будет сопоставим (а возможно что и повыше) с известным аппаратом SONY WM-D9 в котором применена подобная (но на более древней комплектухе) схемотехника.
2. Вторая версия является, по сути, безальтернативным вариантом апгрейда JX-303. В этом случае я проектирую полноценный двуполярный преобразователь, который позволит получить +/-12в (и 2.4В для питания транспорта) литиевого элемента, штатный аудиотракт удаляется под корень, а на его замену ставиться новый УВ на базе одного из самых малошумящих ОУ доступных в компактном корпусе SOIC OPA1612 (или LME49820/LME4562, как вариант). Нормальное питающее напряжение позволит использовать для наушникового усилителя высококлассный чип THS6012 который используется мною в проекте aleXmod. В случае такого глобального апргейда, скорее всего придется отказаться от функции записи а также смириться со значительным снижением времени работы. Результат же, думаю, может быть в результате в виде самого лучшего на свете компактного магнитофончика. Все "легенды", упомянутые в начале данного топика, будут нервно курить в сторонке. Второй вариант принципиально возможен, однако меня терзает невозможность нормального тестирования полученного устройства. Дело в том, что у меня нет в наличии нормального магнитофона для записи равно как и кассет хорошего качества. Присланная мне кассета советского производства обладает очень высоким уровнем собственных шумов, на мой слух превышающим таковой у штатного УВ. Я не смогу оценить результирующий уровень качества у полученного устройства, так и стоит ли вообще этим вопросом заниматься?...
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Пятница, 19.07.2013 | Сообщение # 15 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| Удалось потестировать сабж записанной кассетой TDK SA (Super Avylin) Оценка показала, что шумы тракта УВ превалируют над шумами самой магнитной ленты, т.е потенциально снизить их уровень, заменив полностью тракт воспроизведения реально. Вот стоит ли овчинка выделки? Для готовки фонограмм потребуется вкладываться деку (в принципе можно купить нормальный аппарат занемного, если не вестись на магию имени nakamichi), а за чистые касеты барыги просят какие-то совсем неприличные деньги (запечатаная кассета стоит как фирменый компакт диск, что просто поражает мое воображение)
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
|
|
|