Волею судеб ознакомился с данными наушниками, представляющими собой однополосные арматурные IEM на базе излучателей siren armature, по всей видимости сделанные на основе драйверов поставляемых японской компанией YASHIMA ELECTRIC
По ссылке можно прочесть конструкции более подробно, от себя же скажу, что это версия динамического излучателя "наоборот" - катушка по которой течет ток заставляет двигаться магнитный сердечник возбуждающий излучающую мембрану. Вспомним, кстати что в звукоснимателях на которых компания Ortofon сьела собаку также используются две технологии - moving coil и moving magnet, причем последняя обеспечивает веьма более эффективный кпд преобразования... Впрочем, вернемся к наушникам. По ссылке выше написано, что подобный илучатель не может быть столь малогабатным как обычный микроарматурный, посему наушники имеют катастрофически большие габариты, примерно соотвествующие общеизвестным триплам ( UE tripple fi 10Pro), правда, в отличие от последних, Ortofon хоть и торчат из ушей и имеют довольно большой вес, но все же более удобны в эксплуатации. Скажем так, удобство в испольщовании оценим на 4- (Триплы на 3-, SA-6 на 4, Re0 (RE-Zero) на 4+)
Главное достоинство рассматриваемых наушников - ЗВУК. Пожалуй, не покривлю душой, если скажу, что данные науники являются на сегодня самыми сбалансированными по тембральному балансу из слышанных мною в состоянии "из коробки". Вкупе с хорошим ровным источником звучание радует породистостью, плавностью и благородством подачи. Никаких существенных искажений тональности, тембральной окраски и тому подобных вещей не замечается. Очень высока чувствительность, подойдут даже для самых простых источников без усилителей, но разумеется, не проявят себя во всей красе. Свип тон демонстрирует одинаковость излучателей а также наличие громкостных неравномерностей АЧХ (выбросы на 5 и 7кГц примерно), которые однако, чудесным образом практически незаметны на акустическом и вокальном материале. На некоторых металлических, роковых вещах может быть акцентирвана перкуссия и излишне подчеркиваться другие высокочастотные звуки, что делает звучание слегка светлым, но не вносит существенных искажений тонального баланса. в общем, на сегодня e-Q7, пожалуй, самые ровные и сбалансированные по звучанию из однодрайверных арматурных IEM в мире (впрочем, я не слушал придирчиво ER4S...возможно они могут меня еще удивить) без доработок и переделок в конструкции. При сравнении с моими эталонными SA6+R/RE-ZERO если сильно придраться можно отметить небольшую потерю ясности звучания (по ачх заметно что диаппазон презенса в районе 2.5-3кГц придушен, в той же степени как у SA6 без использования резистора)
Возможно (судя по импедансу), что попытка подключения e-Q7 через резистор определенного сопротивления устранит и этот недостаток, однако вполне возможно нарушит баланс и спровоцирует чрезмерную яркость в звучании)
Приводимые в сети графики АЧХ почти совпадают с моими ощущениями:
Обратите, кстати внимание на практически полную идентичность АЧХ Ortofon и Grado GR8, по всей видимости использующих один и тот же излучатель.
Предполагаю, что Grado будут имет более усеченный баc, более сч-вч ориентированное звучание и уйдут от правильного тонального баланса при использовании обычных однолепестковых насадок. Возможно, в случае более плотных насадок (пена, 2х лепестковые и тп) звук у градо будет более правильных, а у Ortofon будет наблюдатся преобладание НЧ, подобное таковому у Sleek-audio SA6. Кроме того, не исключено, что слегка сдвинутые резонансные выбросы на АЧХ будут более сильно заметны на слух на определенном музыкальном материале...
Оценка по эргономике 4-
Оценка по звуку 5-
Отношение качество-цена 3