Суббота, 23.11.2024, 14:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
.......... ALEXMOD: projects
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Balanced Armature Drivers/IEM's history
AlexДата: Воскресенье, 10.01.2010 | Сообщение # 1
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
Очень многие называют излучатели типа сбалансированой арматуры излучателем нового типа, чем-то этаким "революционным", что на самом деле АБСОЛЮТНО не так.
Патент на данный тип электроакустического преобразователя получен в районе 19хх голов в самом начале прошлого века с разрывом всего в пару -тройку лет от патента на ординарный динамик Килога.
Арматурный излучатель был довольно неплохо востребован в начале века благодаря высокому кпд электроакустического преобразования, но при все растущих требованиях к качеству звучания спро на него сходил на нет, из-за того что АЧХ такого преобразователя имела форму колокола, т.е он имел очень высокую эффективность но только вблизи собственного резонанса на средних частотах. Отдача же такого излучателя на НЧ и ВЧ была крайне мала.



Основное применение данный тип излучателей нашел в телефонии и прочих сферах, где было важно передать максимально громко, именно СЧ участок звукового диапазона. В разделе же высокой верности безраздельно царил динамик обычной диффузорной конструкции с теми или иными вариациями...

Так бы и погиб данный тип излучателя если бы не одно НО. Исследования аудиологов (специалистов по слуху) показали, что при закупорке ушного канала пропадает резонанс слуховой мембраны внутреннего уха, грубо говоря, АЧХ нашего слуха автоматически приобретает вид всеми нам известной "улыбки " выставляемой многими на эквалайзерах - чувствительность уха на НЧ и вч оказывается повышенной, а СЧ участок имеет минимум в районе 2500-2900Гц.
Таким образом, если использовать в слуховых апаратах для людей с пониженным слухом, для электроакустического преобразования обычные динамические излучатели с плоской АЧХ ( к которой в идеале стремятся все создатели обычных, домашних акустических систем ) получается мало толку.
А именно, самый информативный участок спектра несущий голосовую информацию будет автоэквализован и очень сильно замаскирован низкочастотной информацией. Разборчивость речи снизится, проку от таких слуховых аппаратов будет мало.
Тут то и вспомнили о запатентованных в начале века сбалансированно-арматурных излучателях, АЧХ которых была практически в аккурат обратна получающейся при закупорке ушного канала.
И понеслась..арматурные излучатели стали востребованы медицинской аудиологической индустрией в качестве оптимальных излучателей (или трансиверов в английской транскрипции) для вставляемых в ухо аппаратов слуховой коррекции.
Лидером в производстве данных излучателей стала компаний Knowles (названа по фамилии основателя, много и плодотворно трудившегося над улучшением данного типа драйверов). Если посмотрите библиотеку free patent увидите целый ворох патентов данного исследователя, посвященных модификациям и улучшениям микроарматур.
Не остались в стороне и совковые производители. Росийской промышленностью также выпускались подобные излучатели для использования в слуховых аппаратах. До сих пор помню, как в глубоком детстве рассматривал странную квадратную фиговину, которая использовалась в качестве излучателя в слуховом апарате дедушки моего приятеля, который мы втихаря расковыряли..

Итак вернемся к нашим баранам, то бишь персональным наушникам IEM.
При создании наушников для носимых плееров сначала шли по пути миниатюризации нормальных ушей. Дошли до всем известных затычек ушных, со всеми известными проблемами, нехваткой НЧ и отсутствием изоляции от внешних источников шума.
И вот кто то из первых маркетологов предложил засунуть излучатель в ушной канал, получив первый собственно In Ear наушник. Я прям представляю как пользователи привыкшие к звычанию обычных затычек были сражены наповал.
Типичный звук подобных наушников всем абсолютно известен, и в полный рост олицетворяется, скажем, теми же SENNHEISER IE4 - чудовищно гипертрофированный бас, который кажется выбивает пыль из мозга + акценты на ВЧ из-за повышенной чувствительности уха в закупоренном канале + пиков на АЧХ из-за выхода мембраны из поршневого режима работы и/или стояков в оформляющем динамик колпачке.

+++Лирическое отступление: аудио вообще суть область вкусовщины, потому сколько людей - столько мнений. Далее идут мои собственные глубоко "субьективные" выводы которые могут не соотвествовать мнению остальных слушателей. И это, как бы, абсолютно нормально, поскольку область аудио не имеет единственно правильных решений и именно поэтому наблюдается такое дикое разнообразией конфессий и подходов+++


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Воскресенье, 10.01.2010 | Сообщение # 2
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
Однако, данный характер звучания нашел гору почитателей, более того, он просто раскрасил ущербно-задушенную подачу материала в пожеванных форматах МПЗ и послужил определенным лекарством, позволяющим прослушивать такое без явно выраженных рвотных рефлексов.
Некоторым плюсом в эволюции подобных IE наушников послужили конструкции имеющие открытое акустическое оформление динамика.. с одной стороны они позволили разгрузить подмембранное пространство, снизить акцент баса и в некоторой степени снять резонансные явления в "задинамиковом" пространстве.
Особняком в мире IEM всегда стояла фирма Etymotic Research.
Уж кому как не аудиологам знать - что будет правильно звучать если его засунуть в ухо..ну конечно же balanced armature driver!

Итак. Примерно лет 10 на рынке IEM был один лидер – Etymotic Research. Фирма, выбравшая своим логотипом АЧХ излучателя, необходимую для получения субьективно ровной, аудиофильской, АЧХ, неплохо потрудилась для разработки своих наушников ER4s/b/p.

Для создания наушников из огромного ассортимента Knowles был подобран драйвер с резонансом вблизи необходимого (в научной статье, любезно выложенной на сайте www.etymotic.com указан низкодобротный резонанс до +13Дб с максимумом в районе 2700Гц что является, видимо, средним статистическим значением для типичного человечекого уха)

Данную ачх + ачх коррекции диффузного поля (завал ВЧ диапазона из-за компенсации «всенаправленности» акустических систем, тоже есть на сайте этимотиков) разработчики и использовали для выверения АЧХ своей модели.
Для этого использовали отобранные излучатели, фильтры - корректоры ВЧ спада, длинные звуководы и ряд других мер для снижения отдачи на НЧ.

Однако, следует учесть одно НО: замеры приведенные в научной статье проводились в определенных условиях, в частности излучатель при таком замере размещался очень глубоко в слуховом проходе, потому идеально ровную субъективно АЧХ , ER4S обеспечивают лишь при очень глубокой посадке и условии идеальной герметичности ушного канала.
В случае же недостаточного запихивания излучателей в ухо наблюдаем картину превалирования сч-вч, едко-мониторный характер и прочие негативные отзывы о звуке данной модели.

В последние несколько лет на рынке IEM монополия Etymotic оказалась нарушена. Появился целый ворох новых фирм-производителей и моделей наушников. Вездесущие маркетологи пропиарили арматуру как нечто новое, супер-пупер крутое и модное, на рынке появился целый ряд многодрайверных моделей (т.е наушников у которых в одном корпусе было размещено сразу несколько излучателей типа сбалансированной арматуры).
Это был, так называемый, ответ маркетологов на «сухой» звук ER4: нет у мотиков НЧ – получите крутую модель у которой на воспроизведение баса выделен целый дополнительный излучатель! При этом о высокой верности звука, как это часто бывает, просто забыли, погнавшись именно за украшательством.
С моей точки зрения, многодрайверная конструкция имеет на порядок больше недостатков, чем достоинств.

Не стоит переносить на наушники опыт многополосных АС, здесь своя специфика, наушники напрямую нельзя сравнить с акустическими излучателями дальнего поля, проблемы согласования звучания нескольких излучателей, расположенных в миллиметрах от внутреннего уха, задача весьма непростая и в доступных на рынке моделях решена она далеко не адекватно.
Поймите просто, что задавленный бас в ER4 сделан сознательно! А для форсированного воспроизведения баса достаточно и единственного излучателя, что великолепно доказали новые однодрайверные модели, скажем от того же SLEEK. Это очередная «эпохальная» довольно маркетинговая, по-сути, модель демонстрирует, однако, весьма сбалансированный характер звучания. Игры с НЧ и ВЧ насадками SA6 так играми и останутся (я думаю данную «фичу» точно маркетологи придумали, для крутого пиар –продвижения стартовой модели фирмы), т.к наиболее сбалансированный тональный баланс наблюдается именно с оптимальными =/= насадками.
Прикрепления: 1950510.jpg (40.3 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Воскресенье, 10.01.2010 | Сообщение # 3
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
Что же сделали инженеры SLEEK?
Выбрали драйвер с резонансом вблизи оптимума, и довольно протяженной в ВЧ область АЧХ и максимально укоротили звуковой канал, получив « один из самых маленьких в мире» IEM и намного бОльший, чем у мотиков уровень НЧ без непременного условия глубочайшей «внутримозговой» посадки.

На мой взгляд характер чересчур басовый даже…При использовании as is с нормальным источником (НЕ С COWON D2!!!) SA6 дают смягченное «аналоговое» или, как некоторые назвали его, «музыкальное» звучание, т.к не имеют никаких косяков и частотных выбросов на АЧХ, ВЧ немного зажаты а НЧ прифорсированны. Получается этакий «интегрирующий» наклон АЧХ, теплый звук. Абсолютная противоположность дифференцирующему характеру АЧХ ER4.

При этом несмотря на ровную середину, звучание получается «мутноватым» недостаточно «ясным». В случае связки D2+SA6 звучание ИМХО негармонично. D2 на выходе имеет ФВЧ 1го порядка (электролитический конденсатор 220мкф), что чересчур сильно сьедает бас у низкоомных излучателей. Звучание получается и не басовитое и не богатое ВЧ .. в общем какое то «голимое» по-русски говоря…(Кстати, для Д2 я рискну порекомендовать как раз динамические излучатели типа IE4 etc, изрядно форсирующие НЧ отдачу, тут в некоторой степени + на – дает некоторое равновесие…)
В итоге повторю свой совет, который я уже давал выше, для всех обладателей SA-6. Попробуйте подключить их к источнику через резисторы сопротивлением 24..56Ом и послушать вдумчиво. Из-за «правильного» резонанса при таком подключении форсируется отдача излучателя в нужном участке СЧ диапазона, и на источнике, играющем в полную полосу, звучание становится, ну просто, «классным», иного эпитета я подобрать не могу.
Прикрепления: 1547983.jpg (58.8 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Среда, 17.12.2014 | Сообщение # 4
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
Неплохая статья по устройству BA на английском.

Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Четверг, 12.10.2017 | Сообщение # 5
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
Хороший русский материал по тонкой настройке АЧХ BA излучателей.

Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Second-hand audio
PenonBS1official
xDuoo X20
FAQ по доработкам
Блошиный рынок
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 I Сделать бесплатный сайт с uCoz