Вторник, 19.03.2024, 08:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
.......... ALEXMOD: projects
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Home audio / Решения для дома » Best audio ideas / Лучшие решения » Hi-Fi видео. Ликбез
Hi-Fi видео. Ликбез
AlexДата: Суббота, 24.10.2020 | Сообщение # 1
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
Журнал "Радио", номер 1, 1999г.
Автор: Ю.Петропавловский, г. Таганрог

Некоторые модели современных видеомагнитофонов позволяют записывать и воспроизводить Hi-Fi стереозвуковые сигналы вращающимися головками. Об особенностях высококачественной стереозаписи в таких видеомагнитофонах и рассказано в публикуемой статье.

Среди любителей высококачественного звуковоспроизведения распространено мнение о непригодности видеомагнитофонов со стереозвуковой записью в качестве компонентов для комплексов ЗЧ уровня Hi-Fi. Однако многие аудиофилы не отрицают возможности использования для таких целей высококлассных кассетных аудиомагнитофонов.

Несмотря на то что основные технические характеристики большинства из них заведомо хуже, все же делается вывод об их лучшей "музыкальности", чем у стереозвуковых видеомагнитофонов при субъективном прослушивании. К тому же качество записи/воспроизведения десятков моделей стереовидеомагнитофонов считается чуть ли не одинаковым.    На взгляд автора, такое мнение возникло из-за отсутствия объективной информации по стереозвуковым видеомагнитофонам как среди любителей звукозаписи, так и в специализированных аудиоизданиях. Чтобы избежать ситуации вроде "обсуждения" непрочитанных книг и непросмотренных фильмов, здесь сделана попытка более детально разобраться с этой проблемой.

К сожалению, автору не пришлось работать с аппаратами VHS/Hi-Fi первых лет выпуска (начала 80-х годов), тогда их вообще редко кто видел. У нас они стали появляться в конце 80-х - начале 90-х и использовались в основном для просмотра зарубежных видеоклипов. Высокая цена (до 1000 долл. и более) исключала их применение для звукозаписи, да и цены на видеокассеты в 50...70 советских рублей были явно не "демократичны".    Сейчас ситуация существенно изменилась: видеомагнитофоны VHS/Hi-Fi, S-VHS/Hi-Fi выпускают практически все фирмы-производители видеотехники, а многие из них наладили производство и видеоплейеров VHS/Hi-Fi, реализуемых по ценам около 200 долл., цены на видеокассеты упали до 1,5...2 долл. за Е-180. Поэтому теперь многие любители музыки могут позволить себе приобрести соответствующую аппаратуру для ее использования в целях записи звука с компакт-дисков и других источников.    Отличие обычных видеомагнитофонов от Hi-Fi версий в первую очередь заключается в разной схемотехнике каналов звука.



В таблице указаны сведения об особенностях звуковых трактов наиболее распространенных у нас моделей видеомагнитофонов и видеоплейеров VHS/Hi-Fi. Как видно из таблицы, каналы Hi-Fi звука большинства моделей выполнены на одной микросхеме (иногда двух) большой степени интеграции в корпусе для поверхностного монтажа.

Похоже, что большинство основных схемных решений и патентов здесь принадлежит фирме MACLORD/HSS&HSL (название воспроизводится по маркировке на корпусах микросхем, см. рис. 1). Поскольку логотип (фирменный знак) фирмы встречается на микросхемах различных изготовителей (RHOM, MATSUSHITA и др.), напрашивается вывод об отсутствии у нее собственного полупроводникового производства и о ее роли, подобной роли фирмы DOLBY в области систем шумоподавления и объемного звучания.



Интересно, что фирма MATSUSHITA, видеомагнитофоны VHS/Hi-Fi которой у нас наиболее распространены, применяет БИС, а часто и целиком канал звука на отдельной плате, выполненные по идеологии MACLORD (с ее логотипом на корпусах микросхем). В то же время микросхемы собственной разработки и изготовления фирма MATSUSHITA поставляет другим производителям видеомагнитофонов: HITACHI, MITSUBISHI, JVC (ранние модели) и др. В последние годы фирма JVC выпустила собственные БИС для Hi-Fi каналов звука.
Забегая вперед, следует отметить их высокие технические характеристики, которые лучше, чем у большинства остальных.    В наиболее распространенных у нас моделях PANASONIC - Hi-Fi чаще всего применена многофункциональная БИС канала звука XLH7773AKS или один из ее функциональных аналогов BH7773AKS, BH7770KS, XLH7773KS. Упрощенная структурная схема звукового Hi-Fi тракта на этой микросхеме изображена на рис. 2.

На рис. 1 показан внешний вид субмодуля Hi-Fi (Hi-Fi AUDUO PACK, REF. NO. 4500 SERIAS) видеомагнитофона PANASONIC - NV-HD100AM на такой микросхеме. В ее состав также входят не показанные на схеме узлы тракта записи/воспроизведения звука неподвижной головкой и различные коммутаторы входов и выходов.

В режиме записи сигналы ЗЧ левого и правого каналов от нужного источника (микрофона, линейного выхода, телевизионного тюнера) через коммутатор 1 поступают на усилители 2, управляемые напряжением. Коэффициент передачи последних либо устанавливают вручную, либо регулируется системой АРУ.
Второй способ применяют во многих современных моделях видеомагнитофонов и видеоплейеров (PANASONIC: NVSR70AM, NV-HP10RAM, NV-HD100AM, NV-HD100EE, NV-HD650AM и др.). Однако использование АРУЗ вряд ли приемлемо с точки зрения любителей Hi-Fi записи/воспроизведения.

Лучшие результаты получаются при ручной установке уровня записи, как это сделано в моделях PANASONIC: NV-F55EE, NV-FS88EE, NV-FS200EG, NV-HD100EC, NVHD650EE.    При желании ручные регуляторы можно установить и в те модели, в которых они отсутствуют. Однако следует иметь в виду, что их установка в тракт ЗЧ на входе малоприемлема из-за возможного влияния на АЧХ и появления наводок. Лучше использовать те же способы, что и разработчики фирмы MATSUSHITA для рассматриваемой микросхемы.

На рис. 3 показана схема включения сдвоенного регулятора уровня записи, а на рис. 4 - одинарного регулятора. Переменные резисторы R3, R6 (рис. 3) и R2 (рис. 4) с линейной зависимостью сопротивления от угла поворота желательно применять с фиксацией в среднем положении. Лучше - малогабаритные, импортные. Размещают их вне видеомагнитофона. Керамические конденсаторы С1, С2 (рис. 3), С1 (рис. 4) располагают рядом с микросхемой. Остальные элементы следует распаять непосредственно на выводах переменных резисторов. Подстроечный резистор R1 (любой) служит для установки требуемого размаха сигнала ЗЧ в среднем положении регуляторов уровня записи.


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Суббота, 24.10.2020 | Сообщение # 2
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
    

  Сигналы ЗЧ с регулируемых усилителей 2 (см. рис. 2) через ФНЧ 3 с частотой среза около 20 кГц поступают на устройства линейных и нелинейных предыскажений (компрессоры) с целью улучшения соотношения сигнал/шум и динамического диапазона тракта записи/воспроизведения, как это принято для устройств с частотной модуляцией. Назначение компрессоров 4 - уменьшение динамического диапазона путем сужения девиации частоты и ширины спектра ЧМ сигналов, записываемых на магнитную ленту, и тем самым ослабление их влияния на сигналы яркости и цветности [1].

Узел 5 обеспечивает подъем частот выше 2 кГц по закону обычной RC-цепи с постоянной времени 75 мкс.    Сформированные сигналы приходят на частотные модуляторы-демодуляторы 6 и 7 правого и левого каналов соответственно. Средние частоты 1,8 МГц для правого и 1,4 МГц для левого каналов устанавливают подстроечными резисторами VR4509 и VR4501 соответственно (обозначения даны для видеомагнитофонов PANASONIC: NVHD100, NV-F55EE и др.).

При работе в системе NTSC частоты 1,7 МГц для правого и 1,3 МГц для левого каналов подстраивают резисторами VR4552 и VR4551 соответственно (некоторые видеомагнитофоны могут только воспроизводить в системе NTSC).    Сигналы обоих ЧМ генераторов суммируются на резисторе R4542 и проходят на усилитель записи в блоке предварительных усилителей (HEAD AMPL C.B.A). Для варианта с микросхемой BA7743FS это - ее вывод 4.    

С выхода УЗ (вывод 22 микросхемы) ЧМ сигналы поданы на среднюю точку вращающегося трансформатора (в аппаратах NV-HD100, NV-F55EE это - контакт 9 разъема Р502 предусилителя, подключаемого к нижней части БВГ). ЧМ сигналы звука записываются без коммутации головок, так как выводы 14 и 15 микросхемы BA7743FS (и контакты 8 и 10 разъема Р502) при записи соединены с общим проводом, т. е. даже не контактирующая с лентой головка находится "под напряжением".   

 В режиме воспроизведения усиленные сигналы с предусилителя (с вывода 8 микросхемы BA7743FS) поступают на двойной полосовой фильтр 8, электронно перестраиваемый резистором VR4550. Фильтр имеет две полосы пропускания около 150 кГц с центральными частотами 1,4 и 1,8 МГц (для NTSC - 1,3 и 1,7 МГц) для левого и правого каналов соответственно. ЧМ сигналы с его выходов приходят на те же, что и при записи модуляторы-демодуляторы 6 и 7.

Узлы 4 при воспроизведении работают в режиме экспандеров для восстановления исходного динамического диапазона демодулированных сигналов, а устройства 5 обеспечивают их частотную коррекцию по обратному, чем при записи, закону. В результате на выходах БИС формируются сигналы ЗЧ правого (вывод 86) и левого (вывод 87) каналов для подачи на выходной коммутатор 9 и далее на гнезда аудиовыходов и через сумматор на телевизионный модулятор видеомагнитофона.    

Кратковременные провалы уровня сигналов ЗЧ маскируются компенсаторами выпадений 10. Однако следует признать, что их действие не позволяет полностью исключить появление треска при выпадениях с длительностью несколько строк. Это хорошо заметно при работе с изношенной или помятой магнитной лентой. Информация на запоминающих конденсаторах компенсатора выпадений обновляется каждые 20 мс при их обнулении одновибратором 11, управляемым импульсами переключения с системы управления.


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Суббота, 24.10.2020 | Сообщение # 3
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
Журнал "Радио", номер 2, 1999г.
Автор: Ю.Петропавловский, г. ТаганрогОкончание. Начало см. в Радио 1999г.,#1    

Перейдем к рассмотрению собственно параметров и характеристик звуковых Hi-Fi трактов видеомагнитофонов. К сожалению, фирмы-изготовители в проспектах и руководствах по эксплуатации ограничиваются двумя-тремя характеристиками. Так же поступают и выходящие у нас массовые аудио-видеожурналы. Например, в [2] для Hi-Fi видеомагнитофонов указаны полосы частот и отношения сигнал/шум на двух скоростях протяжки. Такой информации, к тому же почти одинаковой для многих моделей, любителям Hi-Fi звука явно недостаточно. Поэтому автор провел ряд испытаний различных аппаратов с целью выявления "тонких" нюансов в приложении к реальным музыкальным сигналам. Методика измерений и измерительная аппаратура были выбраны такими, чтобы радиолюбители и специалисты могли самостоятельно проверить  результаты.

.    

Для снятия амплитудно-частотных и амплитудных характеристик использованы промышленные измерительные приборы, соединенные по схеме, представленной на рис. 6. Сквозные АЧХ (из-за малой информативности они не показаны) видеомагнитофонов PANASONIC-NV-HD650EE и JVC-HR-J627MS были сняты при действующем значении напряжения гармонического сигнала на входе 0,3 В (размах - 0,85 В).

Оказалось, что неравномерность сквозной АЧХ исчезающе мала (в пределах погрешности приборов) в полосе частот 20 Гц...12 кГц для NV-HD650EE и 50 Гц...18 кГц для HRJ627MS при выходном напряжении 0,3 и 0,4 В соответственно. Определить нижнюю границу частотного интервала на уровне -3 дБ не удалось из-за отсутствия инфранизкочастотного генератора. Верхняя граница - 23 кГц для первого и 33 кГц для второго аппаратов. По этим параметрам конкурировать с ними могут лишь высококлассные катушечные магнитофоны при скоростях 19 см/с и выше.    

Наиболее важные характеристики для любой звуковоспроизводящей аппаратуры, определяющие степень искажений передаваемых музыкальных сигналов, такие как коэффициент нелинейных искажений, динамический диапазон, отношение сигнал/шум, скорость нарастания уровня сигнала (напряжения, тока) и др., оказываются в значительной степени связанными между собой. Другими словами, при практической реализации аппаратуры трудно улучшить какую-нибудь одну характеристику, не затрагивая при этом другие.

    

По мнению автора, весьма наглядно оценивать показатели звуковой аппаратуры по ее амплитудным характеристикам для гармонических сигналов разных частот. На рис. 7 изображены такие характеристики сквозного тракта (записи/воспроизведения) некоторых стереозвуковых видеомагнитофонов. Условно можно разбить характеристики на три участка: нижний, средний и верхний. Наиболее трудно обеспечить неискаженную передачу сигналов на нижнем и верхнем участках.

Следует заметить, что для так называемых "прозрачных" трактов характеристика представляет собой абсолютно прямую наклонную линию для всех звуковых частот (а лучше в интервале 0...100 кГц). Естественно, что такой аппаратуры не бывает. По верхнему участку характеристики можно определить и верхнюю границу динамического диапазона. Характеристика 1 снята для транзитного тракта (вход/выход) видеомагнитофона PANASONIC-NVHD650E при среднем положении регулятора уровня записи (так называемая ЕЕ-характеристика - ELECTRONIC TO ELECTRONIC).

С ней практически совпадает и сквозная характеристика этого видеомагнитофона на частоте 20 Гц. Необходимо отметить, что модель PANASONIC- NV-HD650AM не имеет регулятора уровня записи.    С ростом частоты (кривые 2 и 3) такая "радужная" картина постепенно блекнет, и на частоте 20 кГц характеристика имеет совсем нелинейный вид. Поэтому именно по этой частоте можно определять верхнюю границу динамического диапазона. Для модели NVHD650EE (зав. # I5НН00978) граничная амплитуда равна 0,25 В, для видеомагнитофона PANASONIC-NVHD100AM (зав. # G5KN00129) - кривая 4, 0,5 В, а для модели JVC-HR-J627MS (зав. # 160Р0765) - кривая 5, 0,9 В (указаны действующие значения напряжения синусоидальных сигналов).   

 Коротко остановимся на установке уровня записи. На рис. 7 в децибелах по горизонтали указаны показания индикатора уровня записи видеомагнитофона PANASONIC-NV-HD650EE. По ним можно сделать вывод о возможности записи класса Hi-Fi при пиковых значениях сигнала -2...0 дБ. На практике при записи с проигрывателя компакт-дисков TECHNICS-SL-PG460A пиковые значения в основном располагаются в области более +10 дБ.    Значительно лучшие результаты показал видеомагнитофон JVC-HRJ627MS. Он, хотя и не имеет регулятора уровня записи, легче переносит пиковые уровни компакт-диск-проигрывателей, однако для получения высококачественной записи приходилось уменьшать выходной уровень проигрывателя до -2...-8 дБ в зависимости от диска.

Кривая 6 на рис. 7 представляет собой сквозную характеристику линейного (МОНО) тракта видеомагнитофона PANASONIC- NV-650EE на ленте PANASONIC-SP-E180 для стандартного режима (SP) на частоте 1 кГц. Пологий участок возникает из-за работы системы АРУЗ, поэтому неудивительно, что одна и та же запись по линейному каналу обычно звучит значительно тише, чем по Hi-Fi.    Перейдем к рассмотрению нижнего участка амплитудной характеристики. Хорошо известна "ахиллесова пята" компакт-дисков - грубая, скачкообразная передача очень тихих звуков из-за недостаточно "мелкого" шага дискретизации. Стереозвуковые видеомагнитофоны свободны от этого недостатка, поскольку работают фактически с аналоговым сигналом. Имеется в виду плавное, без скачков изменение частоты ЧМ генератора от уровня модулирующего сигнала. Поэтому нижнюю границу динамического диапазона для них определяет исключительно уровень шумов и помех в тракте.

Конечно, если быть точным, дикретизация сигналов при модуляции в этом случае тоже есть, но в стандарте VHS/Hi-Fi частота "дискретизации&q 1,3...1,8 МГц, определяемая значениями несущих частот ЧМ генераторов, настолько "мелкая", что говорить о ее влиянии на качество звука бессмысленно. В частности, внедряемый формат DVD-аудио с тактовой частотой 96 кГц в этой части не может конкурировать с указанным стандартом.    

К сожалению, автор не располагает специализированной аппаратурой для измерения отношения сигнал/шум по общепризнанным методикам (со взвешивающими фильтрами), поэтому "исследование" низкоуровневой части характеристики было сделано только на качественном уровне. Милливольтметр В3-38 прокалиброван в действующих значениях синусоидального напряжения, поэтому использовать его для измерения уровня шума неправомерно. Тем не менее по шкале "1 мВ" при подключении к аудиовыходу он "что-то показывает" и без сигнала на выходе видеомагнитофона.   

 Для оценки уровня шума и помех на видеовход видеомагнитофона JVC-HRJ627MS подавали сигнал "Цветные полосы" PAL. Аудиовходы при этом были заглушены коаксиальными нагрузками сопротивлением 75 Ом. Сделанную запись затем воспроизводили, причем аудиовыходы подключали к входу милливольтметра В3-38 стандартным коаксиальным кабелем, нагрузкой служил резистор сопротивлением 47 кОм. Поскольку при отключенном от сети видеомагнитофоне милливольтметр на шкале "1 мВ" давал нулевые показания, был сделан вывод о пренебрежительно низком уровне внешних наводок. При подключенной к сети вилке уровень шумов и помех был равен 100 мкВ, в режиме "Стоп-кадр" - 120 мкВ, в режиме воспроизведения SP - 150...180 мкВ, а LP - 160...170 мкВ с медленными флуктуациями уровня (около 1...2 Гц).    Следовательно, реальный динамический диапазон видеомагнитофона JVC- HR-J627S, определяемый по линейности амплитудной характеристики для гармонического сигнала частотой 20 кГц сверху и суммарным уровнем шумов и помех снизу, равен 0,9 В/180 мкВ, т. е. 5000 или 74 дБ (в [3] указано отношение сигнал/шум для этого аппарата - 76 дБ).


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Суббота, 24.10.2020 | Сообщение # 4
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
К сожалению, чтобы реализовать воспроизведение с таким высоким отношением сигнал/шум, необходимо предпринимать меры по акустической "изоляции" самого аппарата. Дело в том, что в БВГ этой и многих других моделей применены подшипники качения, дающие шум, хорошо заметный на расстоянии 1,5...2 м от аппарата. С этой точки зрения лучшие результаты получаются в видеомагнитофонах с подшипниками скольжения в БВГ, такие как PANASONIC: NV-F55, NV-HD100, NV-HS800, NV-FS88, NV-HD650 и др. Хотя и у них слышен механический шум работающего ЛПМ, но менее интенсивный.

   
 На рис.8 показаны результаты испытаний сквозного тракта аппарата JVC-HRJ627MS при подаче на его Hi-Fi-входы меандро подобных сигналов с различными частотами следования и амплитудой 0,5 В. Как видно из рисунка, звуковой тракт видеомагнитофона отличается высоким быстродействием, а это как раз одно из основных требований к аппаратуре класса Hi-Fi по правильной передаче атаки быстро нарастающих музыкальных сигналов. Даже при записи импульсов формы меандр с частотой следования 40 кГц искажения формы воспроизводимых сигналов сводятся к их сглаживанию до формы, близкой к синусоидальной, что недостижимо даже для большинства катушечных магнитофонов, не говоря уже о кассетных.    

К погрешностям и недостаткам рассматриваемого тракта можно отнести наличие выбросов на фронтах импульсов до 5...20 % в зависимости от их крутизны, а также появление незначительной высокочастотной шумовой накладки на пологих участках импульсов при их длительности более 2 мс.    Видеомагнитофоны Hi-Fi характеризуются крайне незначительным уровнем паразитной амплитудной модуляции, в основном заметной только на месте стыков сигналов при переключении видеоголовок, где она обычно не превышает единиц процентов, а для моделей JVC c процессорами JCP0056 она практически незаметна.

Неплохо стереозвуковые видеомагнитофоны реагируют на перегрузки, ограничение сигналов большого уровня для них носит мягкий характер, но для того, чтобы реализовать звучание класса Hi-Fi, необходимо контролировать уровень сигналов в процессе записи. К сожалению, многие современные видеомагнитофоны, и особенно недорогие, не имеют регуляторов уровня записи, а часто даже и калиброванных индикаторов, из-за чего качество записей может оказаться недостаточно высоким. Однако подготовленным радиолюбителям по силам обойти эту проблему самостоятельно, изготовив внешние индикатор и регулятор уровня. Нетрудно снять и амплитудные характеристики конкретного аппарата по рассмотренной выше методике.    

В заключение покажем результаты субъективного прослушивания различных моделей стереозвуковых видеомагнитофонов в составе комплекса: акустические системы В&W-DM603 (800 долл.), ресивер SHERWOOD-R525 (550 долл.), проигрыватель компакт-дисков TECHNICS-SLPG460A, кабели фирмы MONSTER CABLE. Большая часть испытанных моделей продемонстрировала "прозрачность" записей с проигрывателя, т. е. их влияние было равносильно подаче сигналов с проигрывателя непосредственно на вход ресивера. Некоторые видеомагнитофоны имели отличающийся от единицы коэффициент передачи (PANASONIC-NV-HD100AM имел Ку=1,3, а JVC-HR-J627MS - Ку=1,2), и записи с них звучали несколько громче.    Само по себе звучание больше всего зависело от качества записи конкретных дисков, поэтому, по мнению автора, стереозвуковые видеомагнитофоны вполне подходят для высококачественной записи самой различной музыки при выполнении определенных требований по стыковке. К ним относится необходимость контроля уровня записи, а также подача телевизионных сигналов на видеовход (с внешних источников) для тех моделей, где не предусмотрен автономный режим записи звука.    Следует отметить, что ряд моделей способен записывать звук и без подачи сигналов на видеовход, однако особенности работы САР в этом случае могут привести к потере трекинга при проведении комбинированных записей с частой сменой режимов "Пауза" - "Рабочий ход".

Что касается выбора линейной скорости записи, то для мульти-системных аппаратов работа на низкой скорости (LP - 11,7 мм/с) при использовании новой высококачественной ленты даже предпочтительней.


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Суббота, 24.10.2020 | Сообщение # 5
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
Как происходит запись стереофонического звука в видеомагнитофонах? Какие проблемы возникают при их длительной работе? Как улучшить качество записи? Обо всем этом рассказывает автор публикуемой ниже статьи.

В статье, посвященной стереофоническим видеомагнитофонам [1], были рассмотрены некоторые способы регулировки изношенных аппаратов, позволяющие восстановить нормальную работу их стереотрактов.
Однако с тех пор. в результате разразившегося летом 1998 г. экономического кризиса, актуальность проблемы существенно возросла. Цены (в рублях) на импортную технику, выросшие в три раза и более, лишили надежды многих потенциальных покупателей на приобретение стереофонических видеомагнитофонов, а также тех их владельцев, которые хотели бы если не купить новые аппараты, то хотя бы заменить изношенные.

Цены возросли и на комплектующие, особенно на верхние цилиндры (ВЦ) БВГ. Например, стоимость ВЦ VXP1742, VXP1744 для видеомагнитофонов PANASONIC-NV-HD650AM. PANASONIC-NV-HD650EE достигла почти полутора тысяч рублей. А это далеко не каждому по карману.



 Вот почему возможность продления жизни видеомагнитофонов представляет интерес для многих. Причем выполнение некоторых необходимых при этом операций вполне по силам радиолюбителям средней квалификации.Несмотря на то, что принципы магнитной записи видеосигналов рассмотрены во многих книгах и журнальных статьях, все же, думается, целесообразно остановиться на некоторых аспектах видеозаписи вращающимися головками в аппаратуре VHS/S-VHS.

Заметим, что качественные показатели видеомагнитофонов в значительной мере зависят от характеристик применяемых магнитных головок [2]. Фирмы-производители видеотехники VHS/S-VHS выпускают большое число разных видеоголовок (ВГ) и ВЦ.

Каковы же особенности совместной записи сигналов изображения и звука на магнитную ленту? Запись их происходит практически на совпадающие пространственно участки ленты (строки записи).
По времени первыми записываются ЧМ сигналы звука, а затем, поверх них. — ЧМ сигналы яркости и низкочастотные сигналы цветности, причем яркостный сигнал стирает в поверхностном слое звуковой.
На рис. 1 схематично показано, как промагничиваются однослойные магнитные ленты, чаще всего применяемые в видеокассетах VHS (в аппаратуре фирмы JVC видеоголовки
отстают от звуковых ЗГ на угол α=42°).



Длину волны записи, от значения которой зависит глубина проникновения магнитного потока в толщу ленты, можно определить по соотношению λ=V/f. где V — скорость движения головок относительно ленты, м/с; f — частота записываемого сигнала. МГц; λ — длина волны записи, мкм. Звуковые сигналы Hi-Fi в формате VHS записываются способом ЧМ модуляции на разных частотах для правого и левого каналов, а скорость головка/лента определяется стандартом записываемого телевизионного сигнала. Поэтому и длина волны записи зависит от всех этих факторов. Ее значения указаны в таблице.Наибольшую длину волны записи и, следовательно, глубину промагничивания имеет сигнал левого канала стандарта М (NTSC). наименьшую — сигнал правого канала всех остальных стандартов.

Заметна и межканальная разница длин волн для систем PAL/SECAM: λлев в 1.28 раза больше, чем λправ Неудивительно, что часто треск при воспроизведении сначала проявляется в правом канале. Поэтому фирмы-разработчики принимают меры по выравниванию уровней сигналов в обоих каналах. Например, фирма PANASONIC устанавливает в плечи выходного сумматора тракта записи резисторы с разным сопротивлением, например, 2.7 кОм для правого и 10 кОм для левого каналов в модели PANASONIC—NV-F55.



Естественно, эффективность записи зависит не только от длины волны, но и от других факторов: ширины зазора ЗГ (обычно около 1 мкм). типа ее магнитопровода, свойств магнитной ленты, особенностей схемотехники тракта и. наконец, от значения тока записи, который обычно выбирают равным или большим тока насыщения для референсной (образцовой) магнитной ленты.

К сожалению, почти все фирмы-разработчики не устанавливают регуляторов тока записи в тракте Hi-Fi звука. Изменить его удается только подбором элементов, но сделать это на радиолюбительском уровне очень трудно.
Основным негативным фактором для тракта Hi-Fi звука можно назвать эффект стирания в поверхностном слое звуковой информации высокочастотным яркостным ЧМ сигналом канала изображения. При незначительной наработке видеоголовок толщина стираемого слоя сравнительно невелика и падение уровня сигнала во время воспроизведения достигает 8... 12 дБ. что считается нормальным.

Совсем другая картина наблюдается по мере износа видеоголовок. Дело в том. что при уменьшении глубины их зазора (из-за абразивного воздействия магнитной ленты) возрастает напряженность создаваемого головкой магнитного поля и, следовательно, намагниченность ленты. Толщина стираемого поверхностного слоя записи Hi-Fi звука увеличивается, и при некоторой наработке даже собственные записи начинают "трещать", а затем тракт Hi-Fi полностью выключается (переход в режим "Моно" происходит автоматически).

Если не удается убрать "треск" юстировкой направляющих стоек, как это было описано в первой статье, в общем случае требуется замена ВЦ БВГ. Но существует способ значительного продления срока службы и изношенного ВЦ.Как ни странно это звучит, износ звуковых головок весьма слабо влияет на уровень намагниченности звуковой сигналограммы. Даже в случае, если наконечник головки стерся так, что не выступает за пределы ВЦ. запись получается довольно высокого качества. Все дело в большой длине волны записываемых сигналов, обеспечивающей глубокое проникновение магнитного поля в толщу ленты. Поэтому для восстановления работоспособности видеомагнитофона достаточно заменить только видеоголовки.



  Однако, если наработка головок достигает только 5000...6000 ч. допустимо уменьшить ток записи сигнала яркости, что позволит "омолодить" аппарат без замены головок. На рис. 2 представлены экспериментально снятые зависимости уровней напряжения воспроизведения (размаха) ЧМ сигналов яркости и Hi-Fi звука на выходах предварительных усилителей от тока записи (размаха) сигналов яркости.

Измерения проведены для видеомагнитофона PANASONIC—AG-5260E с наработкой 4000 ч (в аппарате имеется счетчик времени наработки). Как показано на рисунке, треск в Hi-Fi каналах появляется при увеличении тока на 2 мА относительно заводской установки, а при превышении его на 2.5 дБ происходит выключение стереотракта.

При уменьшении тока до оптимальной точки (h=9 мА) уровень воспроизведения ЧМ сигнала яркости практически не отличается от уровня, соответствующего заводской установке, а уровень воспроизводимых звуковых сигналов увеличивается на 5...6 дБ, что практически исключает появление треска. Следовательно, уменьшая ток записи сигналов яркости, можно значительно улучшить качество записи сигналов Hi-Fi звука и тем самым продлить срок службы видеоголовок и видеомагнитофона без замены дорогостоящего ВЦ.


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Суббота, 24.10.2020 | Сообщение # 6
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
Какие же возможности предоставляют стереофонические видеомагнитофоны для записи только звуковых сигналов, т. е. в качестве аудиомагнитофонов? Перспективы такого их применения весьма заманчивы. И прежде всего, это — возможность получения высококачественных записей при относительно низких ценах на носитель и саму аппаратуру. Сопоставимое качество записи на кассетных аудиомагнитофонах достижимо по меньшей мере для моделей по цене, в 2...3 раза большей.

Разница в цене носителей — еще больше (в пересчете на единицу времени), особенно при записи на видеомагнитофон в долгоиграющем режиме LP. Например, журнал STEREO & VIDEO испытал 33 типа аудиокассет в ценовой категории от 0,6 до 3,52 долл. [3]. Bысокое качество записи было получено на кассетах с ценой более 1,3 долл. (в основном в интервале 1,7...3,5 долл.). Испытания проводили на бытовом аппарате высокого класса — ТЕАС—V6030S ценой 949 долл. Для высококачественной записи звука на видеомагнитофоне вполне подходят видеокассеты ценой около 2 долл., в том числе широко распространенные TDK—HS180. PANASONIC—SP-E180. По длительности записи на них в режиме LP они эквивалентны четырем(!) аудиокассетам С90.

Что касается разницы в качестве записи/воспроизведения на разных скоростях, то, на первый взгляд, результаты измерений противоречат здравому смыслу, поскольку общеизвестно, что в режиме LP качество изображения заметно хуже, чем в режиме SP. Однако в новой аппаратуре отношение сигнал/шум в тракте Hi-Fi в режиме LP, как правило, выше, чем в режиме SP, на 1 ...3 дБ.

И дело здесь все в том же: эффективность стирания сигналограммы Hi-Fi узкими видеоголовками LP существенно ниже, чем головками со стандартной длиной зазора (49...60 мкм). Для тракта Hi-Fi это благо, поскольку намагниченность звуковых дорожек остается выше.Для аппаратов с изношенными видеоголовками ситуация представляется еще более интересной. Часто в режиме SP тракт Hi-Fi "хрипит" или совсем не включается, в то время как в режиме LP качество звука отличное!



Имеются и отрицательные последствия использования низкой скорости для записи звука — повышенная чувствительность к выпадениям из-за более узких дорожек на сигналограммах. Для стандарта 625/50 их ширина равна 24,5 мкм. Поэтому для записи в режиме LP нужно использовать более высококачественную ленту (по числу и продолжительности выпаданий).

К сожалению, невозможно дать однозначные рекомендации по выбору скорости записи из-за того, что длина зазора головок Hi-Fi и их положение на диске фиксированы, в то время как угол наклона дорожек записи относительно края ленты и их стандартная ширина зависят от скорости протяжки ленты. Наивысшее качество записи достигается при некоторой одной фиксированной скорости.



На рис. 6 эскизно показан вид на видео головки со стороны зазоров ВЦ PDM3350-03 видеоплейера JVC—HR-Р80А (в аппаратуре фирмы PANASONIC видеоголовки отстают от звуковых головок на 120°). Указанные размеры измерены микроскопом с нониусным приводом, поэтому в действительности возможна погрешность на 5... 10%. Следовательно, толщина "пакета" магнитопровода головок Hi-Fi в районе зазора равна около 38 мкм. С учетом азимутального наклона в 30° действительная ширина дорожек звука — около 33 мкм, что существенно меньше стандартной для аппаратов VHS в режиме SP (58 мкм — в стандарте 525/60; 49 мкм — в стандарте 625/50) и больше стандартной в режимах ЕР и LP (19,3 и 24,5 мкм соответственно).Из указанных значений становится понятно, почему в большинстве многосистемных видеомагнитофонов не предусмотрена запись Hi-Fi звука в режиме NTSC-EP — слишком узкие дорожки будут стерты краями головок режима SP.
  Наиболее хорошие записи Hi-Fi звука по совокупности параметров можно получить на аппаратах с головками, имеющими длину зазора 55...58 мкм и движущимися под углом 5°58'9.9" к краю ленты, в режиме SP стандарта 525/60. Это возможно на одно-системных стереофонических видеомагнитофонах NTSC. К сожалению, такие модели поставляют только в Северную Америку. Японию и другие страны с телевещанием по системе NTSC.
  В наших условиях лучшие (но не максимально достижимые) результаты получаются в режиме NTSC-SP на многосистемных моделях и немного худшие в режимах PAL-SP/LP при работе с пониженными значениями тока записи сигнала яркости.

В заключение затронем немаловажный вопрос обеспечения синхронизации систем авторегулирования видеомагнитофонов при записи звука от внешних источников (CD-плейеров и т. п.). В тех случаях, когда в инструкции нет прямого указании на возможность автономной, без видеосигнала, записи звука, следует обязательно подавать на видеовход телевизионный сигнал. В ином случае вполне вероятны различные неприятности при последующем воспроизведении таких записей: потеря трекинга. колебания скоростей двигателей БВГ и ВВ и другие серьезные дефекты. Источниками сигнала могут служить, например, высокостабильные генераторы. Телевизионные тюнеры или видеомагнитофоны использовать нежелательно из-за вероятности появления помех, сбоев синхронизации или засорения головок воспроизводящего видеомагнитофона.Если затруднительно применить какой-нибудь генератор телевизионных испытательных сигналов, то можно собрать несложный синхрогенератор самостоятельно, например, по схеме, изображенной на рис. 7.

Микросхема ВА7004 фирмы ROHM недорога (около 1 долл.), ее вполне можно приобрести на радиорынках России. Это же относится и к пьезокерамическому резонатору BQ1 на 500 кГц. Конденсаторы С1, С4 — К50-35. С1, С2 — керамические. Резистор R1 — ОМЛТ. Генератор не нуждается в настройке и легко может быть размещен внутри видеомагнитофона, от которого может и питаться. Он формирует упрощенный телевизионный сигнал вертикальных черно-белых полос, что весьма положительно сказывается на качестве записи сигналов звука, так как не мешают составляющие цветности и ширина спектра получаемого ЧМ сигнала яркости минимальна.


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Среда, 28.10.2020 | Сообщение # 7
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
На рис. 1 показаны БВГ первых трех типов, из которых тип 1 используют в формате VIDEO-8 при диаметре БВГ 40 мм, а тип 2 и 3 - в форматах VHS/S-VHS при диаметре БВГ 41,33 и 62 мм соответственно.



На рис. 2 представлены НЦ этих типов БВГ снизу, из которых тип 1 применен в видеокамерах SAMSUNG - VP-U12/U15 и др., тип 2 - в видеокамерах PANASONIC - NV-V9000/MS4/AG455/AG-DP200, а тип 3 - в видеомагнитофонах PANASONIC - NV-ND70/90/95/100/F55/65/FS88/200/ AG5260/5700 и др. фирмы MATSUSHITA.



Конкретные наименования БВГ каждая фирма классифицирует по-своему. Маркировку на них обычно не наносят, поскольку это - сборный узел. Даже маркировка ВЦ имеется далеко не всегда, а тем более - НЦ и ВТ. Однако, располагая информацией о применяемости узлов БВГ, во многих случаях можно подобрать аналоги для трудно поддающихся ремонту аппаратов (так называемых отказных). Искать такие сведения в литературе практически не имеет смысла, так как фирмы-изготовители неохотно предоставляют подобную информацию для общего доступа. Поэтому весьма полезно ремонтникам и практикующим радиолюбителям записывать маркировки узлов ремонтируемой аппаратуры в собственный архив.Для примера рассмотрим применяемость некоторых НЦ фирмы MATSUSHITA (применяемость ВЦ требует отдельного рассмотрения). Маркировка НЦ обычно нанесена краской на его боковую поверхность. НЦ VEG1343A применен в линейке двухголовочных видеоплейеров и видеомагнитофонов PANASONIC 1997-1999 гг. выпуска: NV-SP10/SR30/50/55/60/PO5 и др. НЦ VEG0758 использован в трехголовочных видеомагнитофонах PANASONIC конца 80-х - начала 90-х годов выпуска: NV-L20/J30 и др. НЦ VEG1023 установлен в четырехголовочных видеомагнитофонах PANASONIC серии SUPER DRIVE: NV-SD20/25 и др. В стереофонических видеоплейерах PANASONIC - NV-SR70/80/90/HP10 с четырьмя головками применен НЦ VEG1220.

В стереофонических видеомагнитофонах PANASONIC - NV-F55/F65 с шестью головками использован НЦ VEG0766. При выполнении некоторых условий он взаимозаменяем с НЦ VEG1221, установленным в моделях видеомагнитофонов PANASONIC - SUPER DRIVE: NV-ND70/90/95/100/AG5260 и др.ВЦ и тем более сами БВГ весьма дороги, а зачастую и дефицитны настолько, что в некоторых случаях при их поломке видеомагнитофоны, и особенно видеокамеры, становятся совершенно неремонтопригодными или стоимость ремонта нереальна для владельцев. Поэтому при проведении работ по разборке/сборке БВГ следует соблюдать особую осторожность.

Во многих моделях видеомагнитофонов PANASONIC с БВГ типа 3 нередко возникают неполадки, связанные с высыханием смазки, загрязнением и износом подшипников скольжения. При этом появляется механический рокот, изображение как бы качается по горизонтали, выключаются каналы стереозвука и т. п.

Как правило, такие дефекты можно устранить, для чего требуется разборка/сборка БВГ. Перед ее началом необходимо обязательно зафиксировать ВЦ прокладкой, вставив ее в зазор между ВЦ и НЦ. Для такой цели подойдет, например, лезвие безопасной бритвы в упаковке.
Начинают разборку с вывинчивания трех винтов крепления 1, показанных на рис. 1, причем токосъемник общего провода должен быть предварительно снят. К шлицам этих винтов в общем случае необходима специальная отвертка, однако можно использовать торцевой шестигранный ключ диаметром 1,6 или 1,5 мм. Наборы таких ключей бывают в продаже на радиорынках (например, набор VIDEO SERVICE TOOL VHS/BETA 8034-549-11 и т. п.).
Затем удаляют крышку 2, служащую одновременно верхним опорным подшипником скольжения. Следует иметь в виду, что магнит 1 ротора двигателя, показанного на рис. 3 в разъединенном состоянии, плотно притянут к статору 4, поэтому вращать ВЦ ни в коем случае нельзя (ранее вставленная прокладка предохраняет видеоголовки от порчи).



Следующая операция - снятие разрезной фиксирующей шайбы, находящейся под крышкой 2 (см. рис. 1). Для ее удаления в общем случае нужно специальное приспособление, но можно использовать и миниатюрные плоскогубцы или пинцет. Ширина их наконечников должна быть не более 1,6 мм. Часто практикуемое выковыривание шайб отвертками не рекомендуется, так как это обычно приводит к порче втулки ротора двигателя, сделанной из алюминиевого сплава, после чего нормальной работы аппаратов, особенно стереофонических и монтажных, удается добиться очень редко из-за нарушения соосности ВЦ и НЦ и появления эксцентриситета.

Дальнейший этап - снятие ВЦ с роторами двигателя и ВТ. Делать это нужно очень осторожно, не нарушая соосности, чтобы не повредить хрупкие ферритовые магнитопроводы ВТ и его обмотки.
Затем очищают от грязи стальной несущий вал 3 (рис. 3) и внутреннюю поверхность втулки подшипников скольжения 2 спирто-бензиновой смесью (или спиртом, или бензином) и смазывают подшипники небольшим количеством масла для швейных машин (предпочтительно очищенных сортов или, так называемое, часовое).
После этого устанавливают ВЦ в исходное положение, не забыв вставить фиксирующую прокладку. Возвращать на место разрезную шайбу не обязательно, так как магнит ротора с вполне достаточной силой притягивается к основанию.

И наконец, закрывают вал крышкой 2 (см. рис. 1), предварительно очистив и смазав ее внутреннюю поверхность специальной незагустеваю-щей смазкой (морлитоном, очищенным вазелином и т. п., смазку для автомобилей использовать нельзя). Крепежные винты 1 завинчивают и затягивают постепенно и поочередно, чтобы не допустить перекоса крышки.В большинстве случаев проделанных операций оказывается вполне достаточно для восстановления нормальной бесшумной работы БВГ.
В редких случаях может потребоваться полировка внутренней поверхности подшипников 2 (рис. 3) жгутом из хлопчатобумажной ткани, натертой полировочной пастой.


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Четверг, 29.10.2020 | Сообщение # 8
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
А как негативные последствия при использовании изношенных видеоголовок сказываются на качестве изображения?
Прежде всего следует отметить повышенную вероятность "захвата" частиц пыли или магнитного слоя ленты видео головками, что сопровождается появлением шума на изображении или его полным исчезновением на время от долей до десятков секунд. Это явление характерно при наработке видео головок более 6000...8000 ч в нормальных условиях.
Однако при использовании новых высококачественных лент "захваты" случаются весьма редко.Для выяснения степени влияния значения тока записи сигнала яркости на качество изображения одновременно с измерением уровней проводилось визуальное сравнение воспроизводимой "картинки" в точках А—О (рис. 2), получаемой при записи видеокамерой неподвижной цветной заставки.
В интервале значений тока от 8 до 19 мА качество изображения было практически неизменным. При токе 7 мА и менее существенно росли яркостные шумы. При значении 5 мА качество изображения стало неприемлемым.

Поскольку при уменьшении тока растет намагниченность ленты низкочастотным сигналом цветности, в канале изображения возможно появление перекрестных искажений, что проявляется в виде мелкоструктурных сеток на участках экрана с большой цветовой насыщенностью. Избежать этого можно, уменьшив (на 20...30 % от номинала) ток записи сигнала цветности.
По наблюдениям автора, изменять ток сигнала цветности обычно не требуется, если ток яркостного сигнала соответствует началу пологого участка характеристики (точка Е на рис. 2).

Для измерения тока записи сигнала яркости лучше всего подходит испытательный сигнал "белое поле". Он изображен на рис. 3,а. Поскольку строчные импульсы гашения и синхронизации, а также уравнивающие импульсы слишком малы по времени, то на рисунке они не показаны. При внешней синхронизации осциллографа импульсами переключения видеоголовок (рис. 3,б) форма сигнала, подаваемого на них при записи, выглядит в виде высокочастотного (ЧМ) сигнала с неглубокой амплитудно-импульсной модуляцией (рис. 3,в). Наличие такой модуляции, вызванное в основном индуктивным характером сопротивления видеоголовок и вращающихся трансформаторов (ВТ), позволяет наглядно убедиться в стирающем действии сигнала яркости на уровень намагниченности дорожек Hi-Fi звука.

На рис. 3,г показана форма воспроизводимого ЧМ сигнала звука на выходе предварительного усилителя. Образовавшиеся "врезки" длительностью 1.6 мс как раз и вызваны воздействием участков сигнала яркости, соответствующих импульсам гашения по кадрам, имеющим больший уровень на частоте 4.2 МГц. чем сигнал на частоте 4.8 МГц.
Следовательно, пики сигнала яркости (рис. З.в) "зеркально" отражаются на сигнале звука. Временной сдвиг 6,67 мс (рис. З.г и д) объясняется угловым разносом на 60" видео- и звуковых головок на ВЦ. На сигналограмме ленты "пики" и "врезки" пространственно совпадают.



Рассмотрим способы измерения и регулировки тока записи сигнала яркости в конкретных видеомагнитофонах. Во многих моделях фирмы MATSUSHITA для этого предусмотрены специальные контрольные точки в предварительных усилителях. Следует отметить, что в большинстве моделей VHS фирмы значения тока записи (установленные на заводе) совпадают несмотря на разные типы применяемых ВЦ.

На рис. 4 изображена упрощенная принципиальная схема предварительного усилителя видеомагнитофона PANASONIC—NV-HD100ЕЕ/АМ на микросхеме AN3336SB фирмы MATSUSHITA. В режим записи предусилитель переключается при подаче напряжения + 12 В на вывод 18 микросхемы IC501, при этом на выводах 23. 24,36 напряжение равно нулю.
ЧМ сигнал яркости формируется микросхемой AN3552FBS в микросборке IC301 (VEFH29D) канала изображения. С ее вывода 42 он поступает на регулятор уровня записи на главной плате аппарата (имеется маркировка "REC Y"). Доступ к нему будет свободен, если снять верхнюю крышку.
Через каскад предыскажений на главной плате ЧМ сигнал яркости проходит на вывод 25 микросхемы IC501 и далее на усилитель записи. Для каждой пары видеоголовок (SP, LP) включается отдельный усилитель.
Окончательно сформированный ЧМ сигнал яркости приходит на средние точки БВГ: для режима SP — с вывода 17 микросхемы на контакт 2 разъема Р502 предусилителя; для режима LP — с вывода 15 на контакт 5 этого же разъема.
Выбор нужного режима (SP. LP) обеспечивается замыканием с общим проводом по ВЧ нужной обмотки ВТ: для режима SP — через контакты 1 и 3 разъема Р502, конденсаторы С519, С520, выводы 4 и 6 микросхемы IC501; для режима LP — через контакты 4 и 6 разъема, конденсаторы С515, С516, выводы 11 и 13 микросхемы.

В разрыв одной из обмоток ВТ режима SP включен низкоомный измерительный резистор R517. Измеряя напряжение на нем, можно судить о значении тока записи в видеоголовках: ток (в миллиамперах) примерно равен отношению падения напряжения (в милливольтах) на резисторе R517 к его сопротивлению (10 Ом). Измерять ток можно только в режиме SP, об этом необходимо помнить при регулировке.
Перед проведением работ по оптимизации тока записи нужно, прежде всего, измерить и записать его заводское значение, чтобы при необходимости можно было его восстановить, например, при замене ВЦ на новый. Пользоваться для измерений желательно поверенными приборами с небольшой погрешностью, например, осциллографами С1-65А и др. с Rвх, более 1 МОм и Свх менее 50 пФ. Коаксиальный кабель длиной не более 50 см подключают к контрольным точкам ТР507, ТР508 (общий) предуси-лителя видеомагнитофона и к входу Y осциллографа. На его вход X подают сигнал переключения видеоголовок, например, с контакта 3 разъема Р501 предуси-лителя.
Включив режим внешней синхронизации, записывают на видеомагнитофон сигнал "белое поле" и измеряют размах ЧМ сигнала яркости в интервале гашения по кадрам (рис. 3,в). Для снятия зависимостей уровня намагниченности ленты от тока яркостного сигнала (см. рис. 2) достаточно изменять его в пределах ±6 дБ от исходного значения. При некотором навыке можно обойтись без переключения режимов запись/воспроизведение для каждой точки, пользуясь счетчиком видеомагнитофона или секундомером. Уровни воспроизводимых ЧМ сигналов яркости и Hi-Fi звука удобнее измерять двухканальным (или двухлучевым) осциллографом, например, С1-83 и т. п.. в режиме внешней синхронизации тем же сигналом переключения видеоголовок (рис. 3,6).
Но можно и одно канальным осциллографом. В этом случае поочередно измеряют уровни на выходах предусилителей изображения и звука. Вход Y осциллографа подключают к необходимым контрольным точкам ("ENV, "A.ENV" и т. п.). В нашем случае яркостный сигнал можно снять с контакта 8 разъема Р501. Hi-Fi звука — с контакта 17 этого же разъема предусилителя.
Построив снятые зависимости, находят оптимальное значение тока яркостного сигнала и устанавливают его, ориентируясь на точки D, Е. F рис. 2.
Напомним еще раз о том, что не следует увлекаться чрезмерным уменьшением тока, поскольку может нарушиться баланс намагниченности ленты сигналами яркости и цветности.


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
ccimiДата: Вторник, 20.04.2021 | Сообщение # 9
Интересующийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, очень понравилась Ваша статья, 1-я половина понятно откуда взята, пожалуйста, напишите откуда 2-я часть, начиная с "Как происходит запись стереофонического звука в видеомагнитофонах? Какие
проблемы возникают при их длительной работе? Как улучшить качество
записи? Обо всем этом рассказывает автор публикуемой ниже статьи."
Спасибо
 
AlexДата: Среда, 21.04.2021 | Сообщение # 10
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
ccimi, это не моя статья, это все надергано из архивов материалов журнала "Радио", из статей уважаемого тов. Ю.Петропавловского, 20 летней давности. Архивы свободно доступны в сети. Я лишь отобрал все, что меня интересовало по теме и показалось полезным.

Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
do2845Дата: Вторник, 29.06.2021 | Сообщение # 11
Интересующийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Alex ()
На рис. 3 показана схема включения сдвоенного регулятора уровня записи, а на рис. 4 - одинарного регулятора. Переменные резисторы R3, R6 (рис. 3) и R2 (рис. 4) с линейной зависимостью сопротивления от угла поворота желательно применять с фиксацией в среднем положении. Лучше - малогабаритные, импортные. Размещают их вне видеомагнитофона. Керамические конденсаторы С1, С2 (рис. 3), С1 (рис. 4) располагают рядом с микросхемой. Остальные элементы следует распаять непосредственно на выводах переменных резисторов. Подстроечный резистор R1 (любой) служит для установки требуемого размаха сигнала ЗЧ в среднем положении регуляторов уровня записи.
Может есть наглядная схема?
Есть hi-fi видеомагнитофон, но регуляторы отсутствуют.

Добавлено (29.06.2021, 14:19)
---------------------------------------------
нашёл в сети 
спасибо

 
Форум » Home audio / Решения для дома » Best audio ideas / Лучшие решения » Hi-Fi видео. Ликбез
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Second-hand audio
PenonBS1official
xDuoo X20
FAQ по доработкам
Блошиный рынок
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 I Сделать бесплатный сайт с uCoz