Среда, 21.11.2018, 21:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
.......... ALEXMOD: projects
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Home audio / Решения для дома » Vintage/ Винтаж » Автодракончики: обзор кассетного car audio от Nakamichi
Автодракончики: обзор кассетного car audio от Nakamichi
AlexДата: Четверг, 11.01.2018 | Сообщение # 1
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 2743
Репутация: 119
Статус: Offline
Наверное не было в истории кассетного Hi-Fi иной легендарной фирмы, столь небезразличной к нише качественного автомобильного звука, как Nakamichi.
Я уже публиковал обьзорный материал об их домашних деках, а также заметку про их легендарный автомобильный CD700, теперь же дошла очередь до статьи про их былые успехи на ниве кассетного car audio Hi-Fi!



Подробный список по всем выпускавшимся автомобильным моделям Nakamichi можно почерпнуть тут.
Я же вкратце пробегусь по самым интересным моделям.

История автомобильного звука от японцев началась практически одновременно с их домашней историей. В 1976 году (мне тогда было всего 2 года smile ) вышел их первый портативный магнитофон, с питанием 12Вольт, пригодный для построения автозвука в том числе. Модель звалась Nakamichi 250 и стоила в то время 60 000 йен (по прикидкам около $600)



Это был первый автомобильный кассетник от Nakamichi, только начинавших нарабатывать себе тогда свою собственную репутацию (но имевших уже колоссальный опыт выпуска магнитофонов для других брендов по всему миру, как OEM)..

  Успех бренда на ниве домашних дек (в 1982 году был выпущен их легендарный DRAGON) привел к идее создания автомобильной его адаптации, и в 1983 году свет увидела, пожалуй, самая крутая из автомобильных кассетников - модель Nakamichi TD1200. Аппарат был очень навороченным, использовалась реверсивная 6 канальная головка от DRAGON, 2 правых канала которой использовались для управления системой контроля азимута головки NAAC, точно такой же, как в домашнем прототипе. Использовался ЛПМ собственной разработки с ручной загрузкой кассеты в лоток, выдвигавшийся из 1DIN гнезда.



  Стоимость устройства была просто запредельной - 248 000 йен (около $2500!)
Для менее богатых аудиофилов, годом позже был выпущен TD800, который представлял собой 1200й без системы NAAC, регулировку азимута ГВ можно было осуществить с помощью выносного регулятора (примерно на $500 дешевле).



  Конструкция TD1200 была настолько сложной, что в итоге сильно пострадала надежность. Аппараты были очень капризны и требовательны. Кроме того, конструкция была 2х блочной: помимо самого магнитофона, вписанного в 1DIN, в комплект входил выносной блок тюнера\предусилителя\СШП DOLBY который нужно было каким-то образом в автомобиль еще уместить.
Модель несколько раз модернизировалась и дорабатывалась: в 1988 году увидел свет TD1200 Limited, а в 1990 абсолютный топ среди автомобильных кассетников, когда-либо увидевших свет: Nakamichi TD1200 Special Edition ($3000)!!!
Эта модель в итоге так и не была побеждена никем, и осталась в истории car audio лучшим автомобильным кассетным устройством всех времен. Безумно дорогим, капризным в эксплуатации и крайне ненадежным.

Прикрепления: 1584645.jpg(15.8 Kb) · 6661413.jpg(15.3 Kb) · 1299272.jpg(14.1 Kb) · 6950809.gif(62.0 Kb) · 0263675.gif(39.6 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Четверг, 11.01.2018 | Сообщение # 2
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 2743
Репутация: 119
Статус: Offline
В 1985 году Nakamichi решили сделать car audio источники чуть более доступными: увидела свет пара уникальных устройств td700\td500 собственной разработки (по-сути упрощенная компактная и нереверсивная(!) версия TD1200). Об этих устройствах и их уникальности я напишу подробно чуть позднее.
  Просто отметьте, что эти модели на практике были самыми желанными для меломана-автомобилиста: превосходными с точки зрения качества звучания и весьма надежными по факту. Стоимость магнитол на момент выхода составляла $1300\$1700(!), что было все же очень и очень немало..



  Линейка 1985г была дополнена парой более дешевых моделей td400\td300, выполненными в том же дизайнерском ключе (но более простыми  по ЛПМ и оснащенности).  ЛПМ был так же разработан Nakamichi, но был уже больше похож на типовые транспорты магнитол тех лет с боковой загрузкой кассеты. ЛПМ был односторонним (нереверсивным): для того чтобы обеспечить высокую стабильность протяжки ленты использовалось два тонвала с массивными шпинделями, вращающимися навстречу друг другу (взаимокомпенсируя моменты инерции). При этом тракт был не закрыт (второй прижимной ролик отсутствовал). Сделать иначе при боковой загрузке кассеты не представлялось возможным в принципе. У этих моделей регулятора азимута головки (в отличии от td700\td500) не было. У td400 была качественная crystalloy накамичевская головка, а у td300 более простой пермаллой.



  Дальнейшие модели (а их было с 1985 года по начало 2000 около полутора десятков) представляют собой относительно малоинтересные конструкции.
Это были уже типичные кассетники тех времен, ЛПМ с боковой загрузкой кассеты (как с механическим так и с моторизованным механизмами загрузки), реверсивным.
Единственное что мне доподлинно известно - ЛПМ последних серий их кассетников (TD-35\40\45z, начала 2000годов) выпускались для Nakamichi компанией Tanashin. Возможно, что именно этот производитель делал ЛПМ для всех магнитол такого типа с функцией автореверса и боковой загрузкой кассеты. (как, в те же времена, Sankyo делала транспорты для большинства их домашних дек)

  Как и в случае с TD1200, успешная платформа td700\td500 была несколько раз модернизирована функционально: в 1993 году были выпущены модели с индексом С (с добавленным линейного AUX входа для дополнительных источников), а в самом конце 90х с массовым появлением "цифры", td700 был  перезапущен в существенно переработанном виде в лице 100td (и эксклюзивной ограниченной серии 1000td). Это был все тот же, узнаваемый по дизайну, td700, в котором добавили поддержку управления внешним CD-чейнджером.



 Данные модели были триумфом накамичевского hi-tech! Своего рода, это было что-то навроде автомобильной версии их RX-серии домашних дек, с физическим переворотом кассет: при включении режима управления накопителем дисков, моторчик переворачивал блок кнопок управления ЛПМ, демонстрируя скрытый второй дисплей, для отображения информации о проигрываемом диске\треке.
Наверное, эта пара моделей была самой прикольной по реализации (но очевидно и самой потенциально ненадежной конструктивно, после td1200)
Прикрепления: 1266050.jpg(32.2 Kb) · 2019490.gif(39.3 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
Форум » Home audio / Решения для дома » Vintage/ Винтаж » Автодракончики: обзор кассетного car audio от Nakamichi
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Second-hand audio
Предзаказ PenonBS1
Предзаказ на X20
Предзаказ на X3II
FAQ по доработкам
Блошиный рынок
Поиск

Copyright MyCorp © 2018 I Сделать бесплатный сайт с uCoz