Суббота, 24.06.2017, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
.......... ALEXMOD: projects
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Car audio / Автозвуковые решения » Hi-Fi CAR audio » Nakamichi CD700. "Автодракон" цифровой эры.
Nakamichi CD700. "Автодракон" цифровой эры.
AlexДата: Пятница, 23.12.2016 | Сообщение # 1
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 2491
Репутация: 117
Статус: Offline
С глубочайшим прискорбием следует констатировать смерть направления высококачественного car audio. Заканчивается целая эпоха, и  я рад тому, что пару десятков лет был частью этого явления. Волею судеб, за бортом интереса современного пользователя остаются уникальные и легендарные устройства, например такие, как попавший ко мне совершенно случайно, за смешную цену, Nakamichi CD700.

  Данную модель отличал нетипичный дизайн, отсылающий нас к легендарной 700й серии кассетных дек (Tri-tracer), ставшими абсолютным топом среди когда-либо выпущенных бытовых устройств для кассетной магнитозаписи. CD700 вышел на рубеже веков, в канун 2000 года и, на тот момент, его внешний вид ну совершенно выбивался из общепринятой дизайерской колеи car audio источников. Типичный "гадкий утенок", утилитарного дизайна, выбравшийся из конца семидесятых в нашу цифровую эпоху.



И его аналоговый "прародитель":

Автомобильная версия (td700, середина 80х)



И домашняя (700 tri-tracer, середина 70х):



  Специфичность внешнего вида, помимо "преемственности" дизайна была вызвана использованием кастомного дисковода (привода CD), с центральным расположением дископриемника. Из-за этого панель была разделена на 2 части по органам управления и вписался по размеру лишь   простейший  ЖК экран, с привычной оранжевой подсветкой экрана. К дисководу мы еще вернемся, а пока немного о макретинговой "нетипичности" Nakamichi, в частности на примере данного устройства..
Прикрепления: 2910466.jpg(156Kb) · 9816984.jpg(45Kb) · 3826906.jpg(24Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Пятница, 23.12.2016 | Сообщение # 2
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 2491
Репутация: 117
Статус: Offline
Если оставить за бортом экстремальные "штучные" флагманские цифровые car audio устройства типа SONY XES, CLARION ADCS и Pioneer\Carrozeria ODR, годных, действительно хайфайных магнитол для автомобиля за 2-3 десятка лет бурного существования этой отрасли было создано крайне мало. Мне практически нечего добавить к списку, публиковавшемуся мной в статье начала 2000х годов.

Итак, вот то, что было предложено рынком для увлеченного качественным звуком аудиофила - автомобилиста:

  Mcintosh/Clarion/Addzest предлагал нам "легенду" в лице MX406\DRX9255, ее продвинутую двухблочную версию с вынесеным блоком ЦАПа MX4000+MDA4000 и  моденизированную версию на том же шасси с конвертером HDCD в лице HX-D1\MX5000 .



  DENON радовал нас серией слегка отличных друг от друга внутренне, но полностью идентичных дизайнерски моделей DCT-1\Z1\A1 etc
Увы, но, несмотря на заявку и высококачественный звуковой тракт, данные моделипри личном с ними знакомстве меня не особенно воодушевили. Высокий потенциал был подубит использованием цифровых модулей регулировок звука, впрочем как и у малоизвестных у нас аппаратов Sound Monitor CDT-350\450\500X (дочернее подразделение Fujitsu TEN)



Единственой "земной" моделью с приличным звуком от SONY была ценимая многими ES CDX-C90 (кстати, одна из немногих, предполагавших несколько вариантов настройки цифрового фильтра, использованного в цифровом тракте). Однако, как и у денонов ее потенциал губил цифровой блок обработок звука.


ALPINE после довольно длительного перерыва, после легендарной аудиофильской модели ALPINE Juba CDA7909 начала 90х, презентовал пафосный флагман в серии F1 Status, модель CDA7990.





Была еще пара потугов от совсем малоизвестной у нас Eclipse, по-сути не стоящих особых воспоминаний.
Прикрепления: 5613941.jpg(21Kb) · 7841082.jpg(38Kb) · 9748060.jpg(67Kb) · 7702559.jpg(24Kb) · 5040379.jpg(61Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Пятница, 23.12.2016 | Сообщение # 3
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 2491
Репутация: 117
Статус: Offline
А еще на рубеже веков вышла пара верхних моделей от Nakamichi.
  Некоторым особняком, так сказать квинтесенцией и оплотом аналогового hi-enda, была абсолютно топовая модель Nakamichi TP1200, также выпускавшаяся под именем Soundstream STP-480. Это был блок тюнера-контроллера управления внешним(и) CD-чейнджером(и), весь аналоговый тракт которого был максимально короток и заключен в скрытом блоке. Все регулировки осуществлялись с помощью моторизованных потенциометров, управление которыми осуществлялось с помощью энкодеров, размещенных в наружнем блоке. Этого монстра, РРЦ которого составляла
"жалкие" $3500, можно было укомплектовать соответствующими по цене чейнджерами, от недорогих MB9 (требовавших, по идее, внешних ЦАП, чтобы "соответствовать") до ультра дорогих Nakamichi 1000mb.
  Это была автомобильная версия DRAGON DAC, премиального аудиотракта уже цифровой эпохи. Безальтернативный car audio Hi-End, каким он виделся Nakamichi..



  Эшелоном чуть ниже, за приемлемые для более простого аудиофила $1350, появилась однодиновая Nakamichi CD700.
На моей памяти выходило 3 версии CD700. Оригинальная 700ка, ее европейская модификация с RDS тюнером CD700-II и limited версия (100штук, по цене примерно $3000!) тюнинга от Kobayashi. Самое забавное заключается в том, что в этом варианте "тюнинга" фактически, доработке подверглась лишь система питания цифровой части (см. фото ниже). ОУ стоят те же, каких-то заявленных изменений в качестве разьемов для подключения я на фото не обнаружил. Даже PCM1704 стоят не грейдированные, но "прошедшие обмер и подобранные по идентичности в пары"





  С точки зрения законченого автоаудиофила (автора сих строк), достойными (и при этом относительно приемлемыми по ценовым рамкам) моделями были лишь McIntosh MX406 (DRX9255), HX-D1  и рассматриваемый CD700. Все остальное было либо загублено схемотехническими решениями, либо заточено под цифровую отбработку сигнала процессорами, либо стоило несоизмеримо, в разы бОльших денег.
  Первым двум моделям была посвящена моя, в какой-то степени эпохальная статья "Твикаем Легенду" вышедшая в далеком 2003 году. Addzest\Clarion HX-D1 (он же Mcintoch MX5000) был собран на все том же шасси DXR9255 и формально отличался от исходных моделей лишь цифровым трактом и CD-приводом. некоторая информация по этой магнитоле есть в соседней статье.

  Nakamichi CD700 же являл собой образец достойного аппарата, пусть слегка overpriced в сравнении с вышеперечисленными устройствами, пусть своеобразного дизайна, зато с рядом необычных "фишек", у конкурентов не наблюдавшихся.

  Как и все аппараты из упомянутой "троицы" CD700 имел симметричное двуполярное питание всего аудио тракта. Эту функцию выполняет вынесенный в отдельный блок DC\DC преобразователь на +\- 10вольт.
Как и все аппараты троицы в тракте использован качественный ЦФ (DF1704, CDA7990?) и R-2R ЦАП PCM1704 (аналогичный таковому в HX-D1, MX5000, DENON DCT1, ALPINE CDA7990)
  Все аудиорегулировки (Громкость, баланс, фейдер, темброблок) осуществляются высококачественными аналоговыми регуляторами ALPS.



  Что же необычного можно наблюдать в данном устройстве?
И почему его можно и нужно называть "легендарным"?

1. CD700 - единственный аппарат у которого есть возможность 3х полосной регулировки тембра. При всей hi-endности марки Nakamichi, она всегда была максимально дружелюбна пользователю и предлагала максимум гибкости в настройках.

2. CD-700 - единственный CD-проигрыватель для авто, у которого темброблок и регулятор баланса можно полностью исключить из тракта с помощью качественных реле (как тут не вспомнить один из этапов твика "легенды", заключающийся в обходе этих регулировок на DRX9255\MX406). И если отключение баланса просто пускает сигнал в обход потенциометра, то отключение темброблока выкидывает из тракта целых два каскада на ОУ (буфер + сам регулятор)

3. Схемотехника цифрового звукового тракта устройства полностью (!) лишена проходных разделительных конденсаторов (опять, вспомним о твиках DRX9255 и Co)
Единственные емкости в звуке стоят на выходе тюнера, но тут уж они никак не устранимы т.к модуль тюнера питается от однополярного напряжения.

4. Конструктивно аппарат "правильно" разнесен по блокам внутри мелкого 1DIN корпуса. Весь аудио тракт вынесен на отдельную физически нижнюю суб-плату, расположенную под блоком транспорта. На нее приходит лишь питание, цифровые сигналы SPDIF (и аналоговые от внешних источников и тюнера) и подключены аудиовыходы. Блок темброблока \регулировок звука собран на передней панели и подключается в аудиотракт с помощью качественного контактного разьема. Никаких тонких шлейфов, изоляция от помех со стороны плат управления и прочего - максимальна. Вся коммутация осуществляется с помощью реле (входы источников, аналоговые либо цифровые варианты) - никаких микросхемных ключей, все в звук!

5. Приемник SPDIF (Yamaha YM3436d, почему-то очень любимый инженерами Nakamichi) тактируется от собственного кварца синхронного сетке 48кГц (12.288МГц). Далее стоит цф DF1704 и старые-добрые R-2R ЦАПы PCM1704
Формат входных данных ЦФ - 24-Bit, MSB-First, Left-Justified, на ЦАПы подается 24 битный поток данных. Режим работы ЦФ предсказуем: Sharp.



5. Помимо всего этого, CD-700 - единственный аппарат с полным набором аналоговых и цифровых входов и выходов в формате SPDIF, причем коаксиальной версии на разьемах RCA без пропиетарных разьемов\переходников и прочей маркетинговой шелухи. Без проблем реализуется как подключение собственных чейнджеров по цифре, так и любых цифровых устройств через AUX.

  Полный service manual на устройство, с принципиальными схемами и заводскими твиками по улучшению работы CD-привода можно скачать тут.
Прикрепления: 6903089.jpg(54Kb) · 9018376.jpg(80Kb) · 7977274.jpg(309Kb) · 7859588.jpg(208Kb) · 5295160.jpg(43Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Понедельник, 26.12.2016 | Сообщение # 4
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 2491
Репутация: 117
Статус: Offline
1. Реанимация CD-привода.

  Попавший мне  в руки CD700, несмотря на почти идеальное  внешнее состояние имел ряд недочетов: во-первых, при снятии с авто, умельцы забыли про блок внешнего DC-DC конвертера для питания аналогового тракта. Таким образом, эту проблему мне  еще предстоит решить. Остальные блоки устройства двуполярного питания не требуют, поэтому его удалось без проблем включить просто от 12Вольтового БП.

  Включение показало проблему с CD-приводом. На экране горела пугающая надпись E-MECHA, известная многим пользователям капризных многодисковых music-bank от Nakamchi.. Вскрытие обнажило проблему - магнитная прижимная шайба, удерживающая CD на оси двигателя при загрузке, слетела с места своего крепления и навсегда прилипла к держателю, блокируя место установки диска. Попытка загрузки диска внутрь приводила к его перекашиванию внутри, он слетал с одного из загрузочных направляющих, что велок заклиниванию всего механизма.

  Защелкивание магнитного прижима в его исконное место проблемы не решило - пара загрузок и все повторилось в точности в том же виде. При выгрузке диска шайба слетала с места крепления и оставалась примагничена к оси. Слишком уж сильно магнит на оси привода вращения CD притягивал к себе эту шайбу. Анализ заводских "твиков" показал и вариант решения проблемы - "новая" магнитная шайба, которая должна была решить эту проблему, отличалась наличием фетровой прокладки, увеличивающий расстояние между магнитными пластинами зажима. Таким образом, сила притяжения шайбы была снижена и она продолжала оставаться в месте своего крепления при выгрузке диска (на фото справа понятно, о чем я).



Поскольку возможности взять "обновленную" шайбу у меня не было, я обошелся наклеиванием кружка вырезанного из  двухстороннего скотча толщиной около 1мм.

 Анализ остальных "доработок" механизма показал, что они заключаются, в основном, в нанесении смазки в критически нагруженные места, а также в подгибе деталей (либо их замене на слегка модифицированные новые) в тех местах, где при эксплуатации изначально минимальны рабочие зазоры. Конкретно для исключения задевания этих деталей друг об друга и заклинивании механизма. Помимо вышеописанной проблемы ничего мешающего функционированию обнаружено не было, так что я нанес лишь смазку в некоторых критичных местах (смотри service manual) и собрал аппарат.
Прикрепления: 2495013.jpg(63Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Понедельник, 26.12.2016 | Сообщение # 5
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 2491
Репутация: 117
Статус: Offline
2. "Европеизация" тюнера.

  Данная версия CD700 изначально была предназначена для эксплуатации в Японии и имела соотвествующий FM-диапазон перестройки рабочих частот (76-90МГц).
Системная плата для азиатских и европейских проигрывателей универсальна, для перевода процессора в режим раоты тюнера "по-европейски" необходимо запаять системный резистор R503 на верхней плате. Номинал резистора типоразмера 0805 - 4.7кОм. При установке перемычки аппарат будет работать в американском варианте, с шагом 200кгц по нечетным значениям. При бесконечном сопротивлении (как в данном случае) - вариант работы процессора "японский". Обесточиваем проигрыватель, запаиваем резистор - включаем и видимо что показания тюнера сменились на необходимые нам европейские (88-108Мгц).
  К слову, тюнер имеет возможность изменения частотной коррекции FM для американского вещания. За это отвечают емкости С203L и C203R расположенные непосредственно у ножек 11 и 12  модуля тюнера. Для российского вещания изменения номиналов этих емкостей делать не нужно, они те же что и для японской версии.



Сердцем тюнера служит микросхема LA1781 от SANYO



Stay tuned
Прикрепления: 2028835.jpg(617Kb) · 5395191.jpg(198Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
Форум » Car audio / Автозвуковые решения » Hi-Fi CAR audio » Nakamichi CD700. "Автодракон" цифровой эры.
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа
X10AlexEdition
Чехол для X10
ТОП от xDuoo: X10
FAQ по доработкам
Блошиный рынок
Поиск

Copyright MyCorp © 2017 I Сделать бесплатный сайт с uCoz