Четверг, 25.04.2024, 15:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
.......... ALEXMOD: projects
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Portable audio / решения для портативного аудио » DAPs / портативные источники » Перемен требуют наши сердца: Hiby R6 vs R6[pro]
Перемен требуют наши сердца: Hiby R6 vs R6[pro]
AlexДата: Среда, 30.10.2019 | Сообщение # 1
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
Аудиофильская общественность, буквально затравила бедную компаннию Hiby ненулевым выходным сопротивлением их неплохого устройства R6 (решение, обусловлено используемой, к слову, очень неплохой, схемотехникой). По сему факту, влияющему на АЧХ кривых по импедансу наушников (обычно это любимые аудиофилами дофигамногодрайверы на базе арматурных излучателей) не проехался только ленивый.



Найдите 10 внешних отличий между моделями.

Сей факт заставил инженеров Hiby буквально переобуться в воздухе и поспешно выдать на гора "R6 заменитель", в лице обновленной внутренне, но прежней по антуражу модели, получившей к названию суффикс Pro. Благодаря дистрибьютору Hiby в РФ мне предстоит возможность познакомиться с устройством поближе. А заодно, сравнить обе версии модели R6, так сказать, лицом к лицу и беспристастно, так как у меня на руках как раз окажется "полный комплект".
Прикрепления: 0425176.png (493.5 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Среда, 30.10.2019 | Сообщение # 2
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
Беглый взгляд на платы обновленного устройства, доступные в сети, позволяет сделать некоторые выводы, так сказать "в сравнении".


Выходной каскад Hiby R6

Итак, что же представляет собой "внутренний мир R6"?
С обоих ЦАП  сигнал снимается в режиме выхода по напряжению (что,вообще говоря, является решением неаудиофильским, и потенциально самым неприятным моментом в схемотехническом решениии этого устройства). Далее расположены 3 независимых ФНЧ, реализованные по типовой схеме на базе OPA1612 в мелких корпусах MSOP8. Один из ОУ работает непосредственно на линейный выход, остальные два на левом и правом балансных каскадах. Видим качественные керамические емкости в звуковом тракте и пары керамика + тантал в подпоре питания каждого плеча питания ОУ.
Затем следует выходной токовый буфер, на TPA6120, также  в миниатюрном корпусе MSOP. Питание выходного каскада подперто танталовыми емкостями по 100мкФ на плечо.
TPA6120 является сверхбыстродействующим ОУ с ТОС, для повышения устойчивости работы которого, требуются демпфирующие резисторы на выходе (на фото видны резисторы 10Ом с маркировкой X10). Именно этот факт привел к волне негодования аудиофилов, пользующихся всяким дерьмом многополосными многодрайверными арматурными IEM.



Мде, где то я это уже проходил... Ну разумеется! Ведь мой проект первого серийного аудиофильского плеера в мире , именуемый aleXmod был решен в плане выходного каскада в точности так же!! С того момента я нисколько не разочаровался в чипе TPA6120 (точнее его грейдированной версией THS6012). И по сей день достаточно сложно представить наушниковый выхлоп на ином чипе более высокого уровня. Сопоставимого..может быть. Но не радикально лУчшего по характеристикам и звуку.   На выходе видим систему MUTE на базе компактного реле. Все  в лучших аудиофильских традициях современности.

Что не понравилось?
Лично я забил бы на отдельный ОУ для линейного выхода, а вместо этого реализовал был внешние I\U каскады на базе скоростных современных ОУ, так как это сделано например, у замечательного xDuoo X20...В подпор питания выходных каскадов (и цап) поставил бы качественные электролиты, емкостью повыше. Однако предельно компактные габариты сего просто не позволяют реализовать.
В остальном к конструктиву у меня претензий никаких нет. Все лаконично и продумано.



Вообще, аппарат оставил о себе очень хорошее впечатление.
В первую очередь благодаря шикарному исполнению (у меня в руках была версия со стальным корпусом, реально - "броневик"!) и очень шустрой работе, несмотря на свою андроидную сущность. Тщательный анализ технических характеристик андроидной платформы буржуями показал ее очень высокие скоростные и вычислительные возможности.
Показатели - лучше практически всех устройств аналогичного класса!
Дополняет сей факт уникальная функциональность оболочки (Android 8.1) и неплохой звук, лишь чуть уступающий упомянутому выше xDuoo X20. С точки зрения прагматика, ищущего лучшее, Hiby R6 проигрывает последнему однозначно. Однако, меломану, ищущему компактный удобный продуманный по дизайну и управлению сенсорный плеер общего назначения на Андроиде, он может вполне себе подойти. Звучание отличается приятной плотностью вкупе с некотрой сглаженностью ВЧ диапазона, в принципе Sabre не характерной и обусловленной выше обозначенными схемотехническими особенностями. С детальными, нейтральными или немного светлыми наушниками, получится прекрасный сбалансированный комплект, отличающийся пластичной, аналоговой подачей, приятной и гармоничной.

В принципе, мое субьективное восприятие характера звучания четко иллюстрируется субьективными замерами.



Подача ВЧ смягчена: на краю звукового диапазона плавный завал АЧХ начинается уже с 5кГЦ составляет 2дБ на 20кГц. Это  может быть заметно на слух и проявляется как раз вот в такой аналогово-теплой и смягченной подаче, характерной данному плееру.



Кг и уровень шума - почти образовые, заметны всего 2 гармоники, и обе уровнем ниже стандарта оранжевой книги. Также превосходно выглядит и график интермодуляции.
В общем, если что плееру и можно предьявить, то только смягчение ВЧ края (которое, кстати, элементарно исправить цифровыми улучшайзерами встроенными в плеер и именуемыми MSEB)

В принципе , характер звучания можно предположить четко  соответствующим  лозунгу Hiby, которая стремится сделать музыку еще более музыкальной чем она есть [т.н MMMM т.е Make Music More Musical]...
Если говорить о стоимости, то сабж выглядит прилично overpiced, однако, после выхода новинки в лице R6pro цена на базовую модель начала падать и сейчас оставляет всего лишь примерно двукратную стоимость xDuoo X20. За "лишние" 10тыр вы получаете довесок в виде полноценного андроида, можете ставить любые приложения, в том числе кучу альтернативных цифровых проигрывателей, например Foobar, rockbox и тп
Ну и возможность коннекта к интернету по WI-Fi со всеми вытекающими (стримминг потокового аудио, просмотр онлайн видео и тп). И если доплачивать за последнее около 30 тысяч к цене xDuoo X20 кажется мне перебором, то текущие цены на R6 (в алюминиевой версии) могут вполне заставить и задуматься...
Прикрепления: 3595220.jpg (30.0 Kb) · 9851589.jpg (32.4 Kb) · 2668315.jpg (14.2 Kb) · 7356647.jpg (20.5 Kb) · 1987891.jpg (23.9 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Пятница, 10.01.2020 | Сообщение # 3
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
Уставшие отбрыкиваться от наездов обзорщиков в ненулевом выходном сопротивлении выходного каскада, инженеры Hiby спешным образом поменять схемотехнику аудиотракта, оставив неизменным общий концепт и пару цапов ESS9018Q2m. На самом деле, я был уверен в том, что и сам корпус у новой модели был использован прежний, однако это оказалось не так. Неуловимо, на какие то миллиметры, но он иной. Видимо основной причиной тотальной переделки самой дорогой части устройства послужило решение заменить архаичный 2.5 мм балансный джек на новомодный 4.4мм pentacon. С точки зрения маркетинга - решение, однозначно получающее одобрение у потенциальных покупателей. А следовательно, обрекающее страдающих аудиофилов на очередные траты.



Обзорщики показали, что андроидное железо осталось неизменным (одним из лучших, среди устройств-одноклассников), заодно отметили кардинальную смену акцентов в звучании и оценившие сабж, в очередной раз высоко. В общем и целом [pro]версия была провозглашена  как однозначный апгрейд и решение проблемы с ненулевым выходным (по крайней мере).

Удивительно, но пристальных сравнений по внутреннему устройству R6 vs R6pro в сети до сих пор не видно. Попробую восполнить сей пробел, вкратце описав внутренние изменения в аудио тракте. Уж, насколько это возможно, по доступным фотоматериалам.



  Оставив прежние ЦАПы (двойные, дифференциальные, по одному на канал), Hiby по всей видимости решили осуществить нормальное преобразование тока в напряжение, для чего установили аж 4 корпуса сдвоенных ОУ MUSE 8920.  Напомню, что именно этот момент был моей единственной претензией к исходной модели R6, и такой вариант схемотехники можно поприветствовать, однако выбор типа ОУ для этого конкретного места, кажется мне по меньшей мере странным. Возможно, это очередной задел на будущее, и вскоре мы увидим какой-то "супер-пупер про" вариант, где это узкое место будет обойдено. По крайней мере, я бы точно начал с замены этих ОУ на что-либо "более подходящее".



  Вместо скоростных ОУ TI TPA6120 были выбраны довольно свежие ОУ SSM6322 от конурирующих Analog Devices. Медленные, значительно более экономичные, ограниченные максимальным выходным током в 100мА, зато не требующие для устойчивой работы никаких демпфирующих резисторов на выходе. Что автоматически снимает все возможные претензии со стороны аудиофилов, владеющих много драйверными арматурными или гибридными наушничками с кривыми зависимости импеданса от частоты. Но потенциально не гарантирует каких-то иных улучшений. Скорее выглядит неким даунгрейдом.
  Для подпора выходных каскадов ОУ установлены полноразмерные электролиты ELNA (то, что доктор прописывал выше), однако для сохранения массо-габаритов пришлось отказаться от коммутаторов на нормальных реле, заменив их не аудиофильными ключами (типа тех что стоят в более простеньких плеерах, типа их же R3 или xDuoo X3II).  И выиграл ли звук в итоге - большой вопрос..

  В общем и целом, я бы не сказал, что pro версия R6 стала каким-то откровением и шагом вверх. Скорее это можно назвать шагом в сторону. Наряду с правильными решениями я вижу те, что мне откровенно не импонируют. С точки зрения продуманности и лаконичности, исходная модель выглядит лучше. Продуманнее, на мой взгляд.  Плотность, ладность и аналоговость звучания исходной конструкции сменилась на более детальный и, вместе с тем, напряженный по подаче и более зернистый звук. Особенно печально, что доработки привели к повышению ценника относительно базовой модели (в основном, думается, из-за приличных финансовых вложений в полный перекрой корпуса).
Прикрепления: 9473842.png (675.7 Kb) · 5013805.png (553.1 Kb) · 4268811.png (488.1 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Пятница, 10.01.2020 | Сообщение # 4
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
Совсем недавно я наткнулся на замеры R6pro и укрепился в свкептическом мнении относительно модели, поскольку выглядят они прилично хуже таковых у обычного R6.

К слову, теплый-ламповый завал АЧХ благополучно устранили:



Выходной каскад (в отличии от предшественника) демонстрирует достаточно жесткий спектр гармоник, отнюдь не эйфоничный:



Выходу достаточно сильно "плохеет" при токах уровнем выше 75мА, каскады входят в клиппинг:



А высокоомную нагрузку можно и не раскачать, поскольку выхлоп по напряжению при +\-5В составляет всего около 3В:



Однозначно ситуацию вывозит балансный выход R6pro, мощность на котором лишь немногим не дотягивает до теоретически возможной 4х кратной, очевидно из-за ограничения по выходному току:

Прикрепления: 3342760.png (13.4 Kb) · 2821791.png (39.4 Kb) · 7174432.png (25.0 Kb) · 7326263.png (23.7 Kb) · 9054073.png (25.9 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
Форум » Portable audio / решения для портативного аудио » DAPs / портативные источники » Перемен требуют наши сердца: Hiby R6 vs R6[pro]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Second-hand audio
PenonBS1official
xDuoo X20
FAQ по доработкам
Блошиный рынок
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 I Сделать бесплатный сайт с uCoz