Пятница, 19.04.2024, 18:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
.......... ALEXMOD: projects
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Portable audio / решения для портативного аудио » DAPs / портативные источники » Что-то вроде Imod, но не для Ipod
Что-то вроде Imod, но не для Ipod
AfArtДата: Вторник, 19.01.2010 | Сообщение # 1
Завсегдатай
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Репутация: 1
Статус: Offline
Хочу разобраться в вопросе и выработать своё отношение к нему, возможно это интересно не только мне)))

Слышал, что проходные ёмкости это плохо - они вносят в звук много отрицательных моментов (искажения сигнала).
Но их всё равно применяют из-за отсутствия других вариантов выполнить поставленную задачу при проектирования аудиоаппаратуры (обеспечение параметра цена/качество).
Примером тому, как я понимаю, служит выполненение через проходные канденсаторы выхода на наушники в большенстве портативных плееров. Причём как правило эти плееры и проигрывают плеерам с реализацией выхода без канденсаторов в субъективных (а где-то и объективных) сравнениях.
Я владелец плеера Cowon Iaudio 7, у каторого выход так же сделан через канденсаторы, возможно следствием, в том числе этого факта, и явлюется его достаточно посредственное (по мнению многих "филов") качество работы на наушники в сравнении с ближайшим аналогами. Даже по тестам в RMAA под нагрузкой он чаще проигрывает, хотя при этом в тестах без нагрузки так же легко их объигрывает!!!))), за высокую субъективную оценку линейного выхода сам лично отвечать неберусь (наверное опыта маловато).
В общем я задумался о целесообразности переделки плеера для повышения его качественного потенциала, так как он как "изделие" мне очень нравится, да и опыт хотелось бы получить.

Я порылся в тех. документации на аудио кодек (WM8731L), каторый встроен в основной чип плеера (Telechips TCC771L) и накопал несколько схем, каторые наверное типичны и для других подобных плееров.
Рекомендуемая реализаци вывода на наушники:
http://s54.radikal.ru/i145/1001/f9/e0c9634400e6.jpg
Структурная схема аудиокодека и путь сигнала от процессора на наушники:
http://s003.radikal.ru/i204/1001/1e/57dda19a35a9.jpg
Принцип организации Vmid (средней точки):
http://i072.radikal.ru/1001/f1/32ad4b17dd15.jpg
Суть ситуации вот в чём (моё понимание):
Для организации звуковоспроизведения на наушники нужно подавать переменное напряжение, причём желательно (практически необходимо), что бы оно было без постоянной составляющей, т.е. принимало в равной степени и положительное и отрицательное значение. Другими словами колебалось относительно какой-то средней точки от напряжения питания. Обычно для этого используют двухполярный источник питания, где есть 3 вывода один "0", а на других двух присутствует напряжение относительно первого со знаком "+", и со знаком "-", далее усилитель просто "выделяет" необходимое напряжение в нужный момент нагрузке и ток бежит от "+" или "-" к "0".
Если же есть только однополярный источник питания (батарейка), то её однополярное питание нужно самостоятельно разделить оборудовав схему, каторая будет организовывать тот самый "0" - средниее напряжение. Но для этого нужны усилия и затраты (средний вывод должен обладать способностью принимать/выдовать нужное усилителям количество тока не аказывая отрицательного влияния на их работу - обеспечение требуемого напряжения на нагрузке. По этому грамотные инженеры-конструкторы - авторы плееров с питанием от однополярного источника придумали "ход конём": они предложили среднюю точку (опорную для входного сигнала - тут не куда не денешся относительно её усилитель будет задовать величину выходного напряжения) сделать слаботочной и встроить в усилитель, а половинчатое напряжение на выходе усилителя (оно ведь постоянное) отделить от нагрузки включенной между выходом усилителя и отрицательной клемой источника питания канденсатором!!!. Тем самым они сэкономили на мощном устройстве организовывающем двухполярное питание.

Наша же цель - избавиться от этого канденсатора, ведь он портит сигнал. А избавиться от него можно лишь организовав выходу усилителя другую опорную точку с напряжением как у опорной, но способной принимать рабочие токи.
Самый простой рецепт это взять входную опорную точку и "подпереть" её канденсаторами достаточной ёмкости.
Опорная точка это Vmid (рисунок 3 и в левом верхнем углу рисунка 2). "Подпереть" - это значит "привязать" её к полюсам питания канденсаторами (рисунок 4 - ниже), тогда переменный ток пойдёт по низкому сопротивлению конденсаторов, а резисторы остануться не перегруженными, а постоянного тока не будет т.к. усилитель "опирается" на эту же точку. При этом штатные канденсаторы до нагрузки можно будет выбросить.
http://i060.radikal.ru/1001/50/883c86fd4fc2.jpg

В этом я так понимаю и является суть модификации, или я совсем тут "намудрил"?, прошу меня поправить))).

А теперь вопрос ради каторого я развёл всю эту "писанину":
Зачем избавляться от канденсаторов ДО нагрузки если мы их добавляем ПОСЛЕ нагрузки (ведь рабочий переменный ток течёт всё равно через канденсаторы нашего "подпора")?
Или здесь суть в качестве используемых канденсаторов?

 
AlexДата: Четверг, 21.01.2010 | Сообщение # 2
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
1.На самом НЧ краю конденсаторы шунтированы резисторами и ток течет через них. Чем ниже сопротивление резисторов делителя - тем с более высокой частоты основная часть тока в нагрузку потечет через них.
2.. Емкость шунтирующих конденсаторов в цепи питания обычно всегда выше, чем выходных разделительных.
3. Ну и качество, разумеется. На самом деле, качество питания любой аудиосхемы просто АРХИВАЖНО. И стоимость блока питания обычно всегда составляет бОльшую часть стоимости любого аудиоустройства. В случае питания устройства с широким спектром токопотребления часто ставят целую батарею конденсаторов в параллель (электролит большой емкости//электролит малой емкости//пленочник//керамика//...) - каждый из которых обеспечивает шунтирование в области частот, за которые отвечает...


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AfArtДата: Воскресенье, 28.02.2010 | Сообщение # 3
Завсегдатай
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Репутация: 1
Статус: Offline
Изучал вот этот документ: http://www.wolfsonmicro.com/uploads/documents/en/WAN0141.pdf и обнаружил вот такую интересную схему реализации выхода без конденсаторов от производителя:
http://s54.radikal.ru/i144/1002/64/28e932bc0478.jpg
Интересует мнение насколько это оправданное решение? Из потенциальных минусов я вижу: сложности с подбором действительно качественного и подходящего ОУ по рабочему напряжению и току (те, что производитель рекомендует не очень как-то если линейный выход изображать) и отказ от конденсаторов поддерживающих напряжение питания.
 
AlexДата: Понедельник, 01.03.2010 | Сообщение # 4
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3028
Репутация: 120
Статус: Offline
Ну нормальное решение. Я в первую очередь подобный буфер к х5 и прикручивал. Единственно что-то не пойму - один из каналов включен в инвертирующем включении и между выходом усилительного каскада и входом включена нагрузка - это нечто типа моста. А вот второй каскад включен в неинвертирующем включении и опять же нагрузка между выходом и входом...То ли там ошибка, то ли что-то более мудренное в схеме...
Я делал обычные повторители с псевдонулем. Вообще, для мелких питаний оптимально пользовать ОУ rail-to-rail, типа AD8397. Схемы ее включения в однополярном варианте - есть в даташите.


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AfArtДата: Понедельник, 01.03.2010 | Сообщение # 5
Завсегдатай
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Репутация: 1
Статус: Offline
Я так понял это особенность конкретных кодеков, у них эти выходы изначально для мостового включения одного динамика (громкого) предназначены (в противофазе работают), а тут на два переделывается, поэтому и ОУ в "обратных включениях".
Ещё: эта схема лучше получается с точки зрения уровня выходного сигнала, чем обычный повторитель земли, т.к. она мостовая, т.е. выходное напряжение выше в два раза?
Или с точки зрения качества, как для линейного выхода, мостовая схема нежелательна, как потенциально более "грязная"?
 
Форум » Portable audio / решения для портативного аудио » DAPs / портативные источники » Что-то вроде Imod, но не для Ipod
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Second-hand audio
PenonBS1official
xDuoo X20
FAQ по доработкам
Блошиный рынок
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 I Сделать бесплатный сайт с uCoz