Недавно видел этот агрегат в руках одного аудио-гурмана. Очень хотелось-бы услышать отзыв о нем уважаемого Alex-a. Малышом его явно не назовешь. Но вопрос как известно не в этом, а в звуке и схемотехнике. Вопрос Alex-у что известно о качестве звука этой модели помимо пресс-релиза производителя? С большим интересом почитаю Ваше Alex мнение о iBasso DX100. Имеется некоторое описание этого агрегата: http://personalaudio.ru/news/_iBasso_DX100_13012012/
Сообщение отредактировал backbancher - Суббота, 21.04.2012, 20:33
На данном сайте размещаются лишь реальные отзывы, в том случае когда устройство попадает мне в руки. Я не привык что-то выдумывать и писать отзывы не слушая техники. Соответственно, данная ветка заведена рано, если будет оказия познакомиться с плейером от Ibasso то отзыв будет написан, но не ранее. Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
Благодаря hyghskyman получил возможность познакомится с сабж. Прежде чем писать отзыв советую обратить внимание на свежую рецензию от romanrex (касается отзывов о удобстве пользования и технических замеров) Вот ссылка.
В дальнейшем, возможно, буду использовать картинки и фото с этого сайта. надеюсь никто меня за это не покарает
Благодаря highskyman смог пока бегло познакомится с сабж. Подробный отзыв будет позже. Пока что могу сказать, что понимаю отзыв Романа, хотя и не разделяю. Также понимаю, почему аппарат так много участников продают почти сразу.
Что меня реально искренне удивляет, так это хвалебные отзывы от Kirsh. Учитывая его претензии высказанные в свое время aleXmod. У всех лидеров топа портатива были и есть свои "изюминки". У aleXmod это филигранность и холодная ясность (основной минус на мой взгляд - дефицит телесности и теплоты, но это все уже нюансы большей степени "мелкости") у 801 - массивность, ударность и выверенность (из минусов же - примутненная информативность, формально меньшая детальность в сравнении с aleXmod). Старший Colorfly в силу определенных особенностей схемотехники однозначно стоит на ступень ниже и в рассмотрение я его серьезно брать не могу.
Я бы рискнул сказать, что, с точки зрения неискушенного рядового слушателя DX100 абсолютно пресный и "никакой". Даже в большей степени "никакой", чем мое собственное произведение. Вроде все на месте, но затушеванно и "аудиофильски мыльно" (копирайт термина highskyman). Из-за такой приглушенной манеры подачи аппарат действительно навевает на ассоциации с рядовыми аппаратами на одночиповых кодеках (это к вопросу о резко отрицательном отзыве от Ромы, который уже мной упоминался). Этот же факт обуславливает то, что техника не контрастирует разительно с недорогими рядовыми аппаратами, несмотря на весьма высокий потенциал заложенный при проектировании. Вот вам и вал продаж совсем свежих аппаратов. При всем этом я слышу потенциал, иногда аппарат просыпается и дает понять свое "непростое" нутро. Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
У dx100 очень хорошее разрешение и разделение - прозрачность звука. Но он стремится играть прямо так слитно и гармонично, что теряется контраст между инструментами. До мыльности и мутности неконтрастно (это крайне грубые субъективные эпитеты, которые, надеюсь, будут приняты с пониманием!). Поэтому появляются небольшие косячки, как, например, этот. Но всё это очень субъективно, как всегда...
Аппарат находится на крайней ступени того, что можно считать портативом на мой взгляд. Обьем тела примерно раза в 1.5 выше, чем aleXmod на базе cowon X5L, равномерно больше во всех трех измерениях. Если сравнивать с HM801 то он, естественно более стройный, но при этом более толстый в глубину, что не достает удобства при использовании обладателям некрупных ладоней. Основные габариты корпуса примерно равны таковым у CK4, при этом в глубину он больше раза в три, если не поболе. Включенный экран напоминает контрастностью и буйством красок экраны китайских айфонов. Да, это не AMOLED, как на моем телефоне от HTC. И все же, несмотря на минусы агрегат смотрится модерновым, крепко сбитым и довольно продуманным с точки зрения дизайнерской. Наверное, двухцветный вариант в реалии будет еще более стильным, чем попавший мне в руки полностью черный. Меня подивило наличие в портативном агрегате разьма джек на 6.3 мм, съевшего весьма существенно внутреннего объема. Думаю, если бы его наличие не было заложено на стадии проектирования, удалось бы в некоторой степени перераспределить внутренний объем и получить более тонкий и хваткий корпус. А может быть и нет.
Немного о "железе"
Доступно только для пользователей В аналоговом тракте использовано по 3 одноканальных ОУ в каждом канале. По непроверенным данным (слухам) использованы 2 штуки OPA627 (преобразователь i/u и постфильтр) на линейный выход и выходной буфер на наушники BUF634.
Что касается наиболее интересной части, собственно ES9018 Sabre 32. Данные на данную микросхему являются конфиденциальными и не подлежат разглашению. Посему расскажу чисто в общих чертах. Используется стерео включение: 8 каналов параллельно обьеденены в 2 (счетверены). Это повышает выходной ток и линейность работы. Выходы подключены к процессору раздельно, поэтому инсинуации на возможность каких-то 3D эффектов из-за наличия большого количества каналов отметены быть не могут (сам чип имеет широкие возможности по временным сдвигам аудиопотоков относительно друг-друга, например), но мой прагматичный опыт показывает, что таковая "мулька" реализована вряд-ли. DSD входы не задействованы, так что поддержки DSD ожидать с обновлением прошивки не стоит. (К слову если увлекает именно этот формат, то есть портативное устройство работающее с таким форматом и тоже прошедшее через мои руки. Это KORG MR-1)
Судя по количеству использованых ОУ (напомню, в тракте стоят не сдвоенные, а одинарные экземпляры) преобразователь тока в напряжение имеет нестандартное (не дифференциальное) включение. Для ЦАП типа дельта-сигма характерен довольно ощутимый спектр переключательных ВЧ помех при работе, поэтому практически всегда выходы ЦАП дифференциальны, такое включение значительно снижает уровень подобных помех. для реализации такового я просто не вижу достаточно каскадов ОУ. По всей видимости используются "половинки" выходных каскадов, а на выходе ОУ преобразователя присутствует постоянное напряжение (наверное, именно потому используются развязывающие емкости на их выходах). Очередное непонятное кетайское решение, коих в топовых аппаратах я видел уже немало, существенно снижает предполагаемый потенциал устройства. На линейный выход сигнал поступает с выхода ОУ постфильтра. Коэффициент усиления этого каскада может ступенчато менятся переключателем расположенным на торце устройства. По замерам romanrex относительный уровень аттеньюации составляет -3дБ (вдвое) и -5.5дБ (примерно вчетверо). Для уменьшения щедчков включения-выключения и по всей видимости, шумов в паузах, в этом месте установлены транзисторные SMD ключи системного MUTE.
Поскольку ES9018 имеет полностью софтверное управление, о конкретных режимах ее работы можно лишь догадываться. Из ппрограмной оболочки предустановленного плейера совершенно точно можно управлять режимами работы цифрового фильтра DF SLOW/SHARP Режимы внутреннего передискретизатора как то: ресемплирование 44.1>48 и тп режимы, осуществляется силами процессора - декодера, поскольку ничего подобного в чипе ЦАПа не предусмотрено. Здравый рассудок предполагает использовать NATIVE вариант при воспроизведении фонограмм, если мы хотим поменьше мутить в нашем цифровом тракте. Режимов управления системами джитероподавления, временными сдвигами каналов и т.п настройками ES9018 для пользователя в оболочке плейера не предусмотрено. Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
Спасибо Alex, очень интересный отзыв. Я так понимаю DX100 не порвал всех, а аккуратненько встал рядышком с мужиком 801 и AleXMod, с прицелом на аудиофилов?)
Да. Среди трех топовых плейеров (не скромно, но надеюсь заслуженно, прибавлю сюда свой аппарат) гораздо больше общего, чем различий. Есть небольшие нюансы в звучании и большие нюансы в антураже и массогабаритах (что гораздо проще понять даже по фотографиям). В настоящий момент в моих лапах сконцентрировался весь цвет современных портативных источников. Как бы самое время сделать обощенный отзыв-обзор, однако осуществить его мне самолично довольно сложно, поскольку более чем к 70% аппаратов я уже в той или иной степени приложил свои усилия по доработке. Очень сложно быть субьективным в таких условиях, а широкого круга доступных компетентных судей в моем родном городе просто нет. Я могу, конечно, привлечь кое-кого (например того же Kostalex, имеющего однако свои собственые точки мировоззрения не совпадающими с моими) но приличного по числу судей корпуса набрать мне не удастся. Посему не знаю, можно ли подобное соревнование осуществить.
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
Не думаю, что стоит останавливаться. Любые обзоры субъективны, и порой люди спорят, что лучше?) думаю, победителя не будет среди топов, но очень интересно прочитать сравнительный анализ, сравнить с полу-топами (бюджетный вариант) все + и - Четко, все по "косточкам")
PS "Мего" обзоров, с такой коллекцией, а тем более доработанных аппаратов (что мне очень интересно), никто не обозревал))
Сообщение отредактировал Vano699 - Четверг, 31.05.2012, 20:01
А будут еще интересные фотографии c собственной разборки DX100? а где там кстати серийный номер? AleXmod #003(1796) /BG NX s-e-cap dale ASRC (Ag) AleXmod #100(1792) /BG NX s-e-cap dale ASRC (Ag) iBasso DX100 AE#002 MA9AE#002 АМ4Pro; RE272; UM Merlin; UM Mentor; HiFiMan HE500
Сообщение отредактировал inci1981 - Четверг, 07.06.2012, 15:56
Серийный номер на бумажке, наклееной как пломба поверх шурупа, крепящего аудио плату. На моем аппарате стоит номер 33. Кстати, иронично но aleXmod с таковым порядковым номером в свое время предназначался Kirshу, единственному, вроде бы, недовольному пользователю.
Не вижу особенного смысла фотать что-либо еще. Фото выше дает совершенно точное представление обо всем.
Внимание, важно! В процессе обновление ПО на последнюю версию мой аппарат был окирпичен (перестал загружаться и опознаваться компьютером). Для перепрошивки памяти аппарата с компа есть решение, предоставленное по моей просьбе производителем. Ссылка на описание процесса,драйвера и программу для загрузки аппарата тут. Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272