Воскресенье, 22.12.2024, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
.......... ALEXMOD: projects
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Первый изодинамический: Wharfedale Rank ID1
AlexДата: Среда, 29.08.2018 | Сообщение # 1
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
Погружаясь все глубже в пучину лет, я, наконец, добрался до модели, положившей начало эпопеи изодинамических преобразователей в наушниках.

ID1 были созданы в 1972 году, и лишь спустя несколько лет, подобный принцип работы (и наушники на базе таких преобразователей) появились у японских компаний Fostex\Yamaha. Flat Field Isodynamic Principle излучатель позиционировался как нечто среднее между обычным динамическим и электростатическим излучателями, давно известными и использовавшимися для наушников до этого времени. Вот что писали в прессе, об этой модели:



Модель знаменовала собой ни много ни мало а технологический (и качественный) прорыв в персональной звукотехнике. Для создания излучателей использовались передовые (фактически аэрокосмические) технологии - тончайшие пленки с медным напылением в качестве мембран и резиновые (?) магнитные элементы.



Линейность достигнутой АЧХ весьма впечатляла.
Судите сами - +\-3дБ в диапазоне 35Гц- 15кГц!



Показатели по гармоническим искажениям приближались к таковым у электростатов, при этом, в отличие от них, модели не требовались специфичные усилительные блоки, с поляризаторами. Модель выглядела просто впечатляюще и подтолкнула японцев на развитие заложенной в нее идеи. Единственным ощутимым недостатком оказалась низкая чувствительность (на уровне примерно 80дБ\мВт)...
Прикрепления: 4183376.jpg (42.1 Kb) · 9601420.jpg (23.1 Kb) · 6157120.jpg (30.3 Kb) · 1820074.jpg (26.8 Kb) · 5589491.jpg (26.6 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Четверг, 13.09.2018 | Сообщение # 2
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
Кстати, когда наша промышленность выдала на гора флагманские ТДС-7 (своими квадратными формами как бы намекающими ) в журнале Радио была приведена их АЧХ в сравнении в том числе и с ID1. Показывающая абсолютное и тотальное превосходство наших продуктов над импортными (см.фото)



Однако, думаю, более  честен вот такой график для ТДС-7, что доказывает нам бОльшую линейность у ID1, все же..
Прикрепления: 9026379.png (120.5 Kb) · 0109354.jpg (26.6 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Пятница, 14.09.2018 | Сообщение # 3
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
1. Антураж и эргономика.

Наушники откровенно не похожи на продукт, которому исполнилось 46 лет.
Особенно меня удивило то, что все поролоновые детали (уплотнители в амбушюрах, подушка оголовья) не имеют ни малейших следов деградации. Это явно следы космического происхождения. Не иначе smile

Как  для полноразмерных открытых с охватывающими(!) амбушюрами изодинамических наушников,  ID1 очень легкие. Все это благодаря тотальному торжеству пластика: из него отлиты и чашки и корпуса драйверов и основная часть оголовья. Даже магниты тут не металлические, а из какой-то странной металлизированной синтетической резины(!) Из всей конструкции металл содержится лишь в виде пары выдвижных полос складного оголовья, напыленнных дорожек на излучающей мембране, да в виде меди в кабеле smile



Драйверы достаточно легко вынимаются из чашек:по перимеру вытаскиваем из чашки край амбушюр, получая доступ к фиксаторам. Корпуса драйверов просто защелкиваются в подпруженнных держателях по бокам.



Драйвер со стороны обращенной к уху забран мелкой пластиковой сеткой, вклеенной в корпус. По бокам - круглые выступы которые защелкиваются в чашках. Амбюшюры в сборе натягиваются на буртик по периметру квадратного корпуса.



Удивительный факт!
Несмотря на то, что кабель у модели несъемный, к излучателям (внутри чашек) он подсоединяется не пайкой, а разьемами. Которые совершенно непонятным мне образом абсолютно точно и полностью совпадают с разьемами, использованными спустя 20-25 лет (в 90х гг прошлого века) компанией Sennheiser в линейке своих топов HD580\600\650.  По крайней мере, вынув излучатели из корпуса я смог их подсоединить к кабелю, комплектному к моим HD580 Precision.
Flawlessly, как говорят англичане.

Сам кабель витой, довольно масивный, в общем типичный для наушников тех годов выпуска. Правая чашка помечена красным колечком в месте ввода кабеля. Дизайнерски выверено и прикольно.



Несмотря на крупную перфорацию чашек сзади, назвать наушники открытыми сложно. При сборке между драйвером и корпусом чашки с отверстиями располагаются целых два довольно толстых слоев фетра, акустически слабопрозрачных. Внутриамбушюрная камера не нагружена на излучатель герметично: часть отверстий в передней части корпуса драйвера сообщаются с внутренним обьемом чашек..

В общем, ID1 -это наушники, выглядящие совершенно актуально и в наши дни. Как англичанам удалось создать свой бюджетный шедевр в самом начале 80х годов - остается большой загадкой... Изучение доступных материалов о модели, привело меня к грустной информации о том, что большинство архивных чертежей, разработок и выкладок по модели было уничтожено сильным пожаром еще в прошлом веке. Так что, еще совсем немного времени и модель  унесет свои тайны с последним живым экземпляром, навсегда...
Прикрепления: 2427305.jpg (19.9 Kb) · 3852119.jpg (20.8 Kb) · 1787984.jpg (26.8 Kb) · 5796018.jpg (18.0 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Среда, 19.09.2018 | Сообщение # 4
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
2. Качество звучания

На моей памяти, вплоть до 2000х годов на рынке не было изодинамических наушников с охватывающими мабушюрами (наподобие таковых у динамических моделей). Большинство (а точнее говоря даже ВСЕ) модели 70х-90х годов были supra-aural типа, то есть не с охватывающими, а с прилегающими к ушной раковине амбушюрами. Такой тип наушников существенно менее комфортен, из-за давления на уши длительно пользоваться наушниками становится затруднительно, дискомфортно. Попытки использовать с винтажной изодинамикой охватывающие амбушюры (различные кастомные моды) обычно приводят к падению отдачи на НЧ и анемичному звучанию без каких-то дополнительных мер по изменению демпфирования (более сложного вторжения в конструктив).
  Тем удивительнее осознание того, что первая модель изодинамики, увидевшая свет в 1972 году, была с амбушюрами  именно охватывающего типа, максимально комфортной в использовании. И действительно, надеваешь почти невесомые наушники и забываешь о них, так они удобны и мягки в посадке, словно домашние тапочки.

  Первое на что обращаешь внимание, это, конечно, сокрушительно низкая чувствительность модели. Я подключил их к колоночному выходу моноблоков UcD с размахом на выходе в 40В (это порядка 400Вт на 4 Ома!) и только в таком варианте звучание ID1 получилось адекватно громким, с приличным запасом по уровню. При подключении же к портативу или наушниковым выходам стационарной техники, ничего кроме  шептания модель не демонстрирует. О возможности скрестить ID1 с каким либо из плееров пришлось забыть, даже такие монстры как MA9AE, Shozy Alien+ AE с размахом на выходах до 7В, увы, недостаточны.

 Второй удивляющий факт - очень сбалансированное звучание. Обычно винтажные наушники подают музыку своеобразно, тушуя верх, педалируя нижнюю середину, подавая звук массивно и ударно (аналогово??). ID1, снова показывают себя вещью не из мира сего (и не из 1972 года, вне каких-либо сомнений!).  Звучание отличает очень выверенная, ровная, аккуратная подача с легким акцентом на зону презенса. ВЧ очень свежи и подробны! Никакой мути, звук очень похож на звучание электростатов - тугой, ровный, ясный.  Акцент на сиббилянтах неуловимо легкий. Они не агрессивны, но в то же время совсем слегка форсированы относительно идеала. Хороша микродетальность, все щипковые инструменты и перкуссия - на 5 баллов. Много воздуха из-за небольшого акцентирования самого верха.

Замеры показывают изумительную для 1970х годов картину.



 График удивительно ровный: скажу так, из винтажной изодинамики (да и из многих "модов") подобной линейности мне видеть почти не приходилось). Весь звуковой диапазон укладывается в +\-6дБ, причем график снят специально с разрешением в 1\48октавы, и сильно растянут по оси Y. Специально для того, чтобы были явно видны некоторые нюансы. Если же сделать замер с усреднением в 1\3, как меряет, например, тот же Снорри свои моды - это будет практически прямая линия. Небольшой форсаж крайних ВЧ легко прибрать акустическим фильтром перед излучателем (у меня внутри амбушюр перед драйвером ничего нет. Возможно что там должен быть слой тонкого  акустичекого поролона, тогда этот нюанс изначально был решен в конструктиве)

Вот пример замера легендарных Yamaha YH100 в тех же условиях и с тем же разрешением (просто для показательного примера, чтобы подивится ровности демонстрируемой ЧХ)



Из обьективных минусов ощущается завал на самых крайних НЧ. Это особенность связана с тем, что амбушюры, изначально покрытые снаружи чем-то типа винила, за 46 лет попросту превратились в" тряпочные". Сей факт явно ухудшает прилегание к голове, создает утечки и падение отдачи на инфрабасе.  Я думаю, что поэкспериментировав с демпфированием драйвера сзади, и пошив новые плотные амбушюры из кожи, можно попытаться устранить все особенности подачи, видные на ЧХ и получить очень нейтральные по звучанию наушники.

  Итог: ID1 смогли меня удивить!
Такое ощущение что ты столкнулся с вещью, завезенной в 70е годы прошлого века из будущего на машине времени. Этакий back to the Future.  Поскольку модель запросто, на равных, может тягаться с топовыми образцами современной новодельной изодинамики типа Hifiman и Audeze. Единственным обьективным минусом нужно признать катастрофически низкую чувствительность. Этот вопрос смогли решить в прошлом веке очень немногие производители (Лидер по уровню чувствительности Yamaha YHD\YHE и отечественные аналоги в лице Амфитонов ТДС Н21 и оригинальной модели Н25\28). Думаю, что можно попробовать заменить странные резиновые магниты у модели на современный неодим, с существенной прибавкой к чутью.  И получить в итоге нечто совершенно удивительное - прецизионные современные мониторы возрастом в половину века!
Впрочем, это уже совсем другая история...
Прикрепления: 7785012.jpg (10.6 Kb) · 2196392.jpg (10.5 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Second-hand audio
PenonBS1official
xDuoo X20
FAQ по доработкам
Блошиный рынок
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 I Сделать бесплатный сайт с uCoz