Среда, 27.11.2024, 05:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
.......... ALEXMOD: projects
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Клуб поющих чайников: Ocharaku Flat4 SUI & Chonmage3
AlexДата: Суббота, 01.09.2018 | Сообщение # 1
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
Каких только чудес не зарождается на земле японской! Не так давно я радовался знакомству с siren armature от разработчика Yashima Electric, и вот мной предполагается знакомство с очередной "диковинкой" - сразу двумя продуктами компании Oсharaku Inc. Точнее, лишь одна модель принадлежит Ocharaku а вторая - продукт компании TTR Corp, производящей ряд моделей на основе лицензирования патентов разработчика Ocharaku.  Однако для начала немножко истории.

Предистория и философия проекта Ocharaku

В далеких 80х году балом портативного аудио правили Walkman. Все более качественные кассетники требовали все более качественных наушников и в 1982 г молодой инженер Makoto Yamagishi , работающий в компании SONY придумал технологию Acoustic Turbo-Circuit, на основе которой была выпущена лучшая модель вкладышей этой фирмы, MDR-E282. Наушники, которые до сих пор входят в топ5 лучшиx вкладышей ever made.



Почти 30 лет Макото работал в компании Sony, однако в 2010 году он решил основать свою собственную частную  фирму по производству "лучших в мире IEM наушников", используя ряд своих патентов и разработок.

Так родилась компания "音茶楽 (произносится как Ocharaku)"
Название компании четко отражает философию производимых ею продуктов. Оно состоит из трех иероглифов (слов):

音 Oto (Звук)
茶 Cha (Чай)
楽 Raku (непринужденность, наслаждение)


"Интимное наслаждение музыкой, как удовольствие от церемонии чаепития." Кроме того, технические решения примененные в моделях Ocharaku делают их внешне очень похожими на маленькие чайнички, чьи носики (звуководы) несут звук наслаждения в уши своих владельцев smile

С 2010 года модельный ряд Ocharaku разросся до приличных масштабов.
Попробую дать расшифровку названий моделей, которая, надеюсь, поможет сориентироваться в сем многообразии видов "музыкальных чайничков".



Итак, все разнообразие моделей делится на 2 подгруппы.
1. Flat4  что означает Full-range 2-element 4-way effect
Эта подгруппа не похожа ни на что виденное вами ранее, и состоит из 2х драйверного излучающего элемента, реализующего 4 специфических эффекта для достижения высококачественного звука.
Эти модели изготавливаются вручную, только компанией Oharaku

Базовой, самой недорогой моделью является Flat4 SUI, с корпусом из алюминиевого сплава, особого состава. Остальные модели собираются в корпусах со вставками из ценных пород древесины.

Версии Plus означают, что использован стандартный 3.5мм джек. Balance означает балансную версию модели





"KURO" (черный) или  "AKA" (красный) означают цвет верхнего звуковода-дифрактора. Черный - стандарт, красный - увеличенный по длине, рекомендован для людей с укороченной длиной слухового канала. В некоторых моделях слово KURO опущено, по умолчанию считается что использован стандартный (оптимальныйс точки зрения разработчика) дифрактор.

2. Группа моделей Donguri (желудь, название дано из-за своеобразного внешнего вида)
Ocharaku выпускает только 1 модель этого вида: Donguri Keyaki.
Так что тут заблудится невозможно.
Однако, лицензирование патентов, реализованных в этой модели, дало  компании TTR возможность выпуска целого ряда моделей в этой группе (начиная с простых Co-Donguri,  более совершенных Donguri-RAKU и Сhonmage3)
Эта группа основана на 1 драйвере и реализует от 1 (Co-Donguri) до 3 (Chonmage3) патентов Ocharaku.
Прикрепления: 0523050.jpg (30.4 Kb) · 6593859.jpg (33.2 Kb) · 3826884.jpg (68.5 Kb) · 1012741.jpg (72.4 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Суббота, 01.09.2018 | Сообщение # 2
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
В мои руки попала топовая модель TRR Chonmage3 и Flat4 SUI (младшая модель Ocharaku)

 Chonmage3  выпускается по лицензии Ocharaku с 2015 года.
Модель относится к линейке "желудей" и объединяет в себе целый ряд ноу-хау.



Главной особенностью всех без исключения "желудей" является система, именуемая Tornado Equalizer (Japan patent No.4681698). В Chonmage3, помимо этой системы, используется уже упомянутая ранее acoustic turbo circuit и система контроля воздушного давления в задней камере наушников A.I.R.
В общем, почти весь букет..



  Торнадо эквалайзер представляет собой систему из 2 параллельных звуководов, в которых за счет интерференции сигналов происходит эффективная эквализация пика в окрестности 6кГц, возникающего из-за закупоривания слухового прохода наушником. В обычных IEM с этим паразитным явлением борятся путем размещения в устье звуковода разного рода акустических сопротивлений (которые работают не только в окрестности 6кГц, но и в широком диапазоне частот ниже и выше, делая звучание мутным и смазанным) Такое элегантное решение позволяет убрать все преграды на пути звука от драйвера к вашей барабанной перепонке. Звучание должно быть изумительно ясным и кристально чистым.




Цитата
В закрытых динамических IEM приходится бороться со следующими ухудшающими качество факторами :Если сделать переднюю и заднюю  камеры для динамического излучателя полностью герметичными мы сможем существенно снизить утечки звука, повысить звукоизоляцию. Однако такое решние нагрузит диафрагму излучателя и приведет к снижению отдачи на НЧ из-за повышения резонансной частоты. Высокое внутреннее давление также приведет к росту ненужных ревербераций, что также снизит ясность звучания и точность звуковых образов A.I.R система контроля давления в передней и задней камерах излучателя:Камеры соединены между собой акустическими элементами Ma, Ra.
Это снижает давление в задней камере, что приводит в результате к предотвращению роста резонанса в системе (более глубокий бас) и снижению внутренних ревербераций (точность звучания)A.I.R система связанных объемов для контроля давления состоит из 2х камер Сb и Cc связанных тонкой трубкой Mb, Вторая камера Сс имеет связь с внешним миром через вторую трубку Mc.  Эта конструкция формирует сложный ФВЧ, что снижает утечку звука из камеры наружу при этом обеспечивая адекватную работу динамика на НЧ.
Прикрепления: 3600484.jpg (10.0 Kb) · 3693679.jpg (11.9 Kb) · 4368467.jpg (18.8 Kb) · 9891371.jpg (11.8 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Суббота, 01.09.2018 | Сообщение # 3
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
Конструкция Flat4 существенно более заморочена (Japan patent No 4953490):



Система состоит из 2 идентичных излучателей стоящих к друг другу "задом и работающих в фазе. При этом излучение второго динамика смешивается с излучением первого через трубку-фазовращатель. Такая модель позволяет доится нескольких эффектов:
1. Таковое расположение излучателей эффективно гасит все резонансные явления в корпусе наушников, так как в средней камере мембраны динамиков движутся в противофазе, то есть навстречу друг-другу.  При этом падения отдачи на НЧ не наблюдается, так как полезный сигнал в звуководе суммируется в фазе.

2. Из-за параллельного включения излучателей (и их работе в фазе на НЧ-СЧ, уровень чувствительности повышается на 3 дБ. Наушники звучат громче и динамичнее.

3. Трубка-фазовращатель (или дифрактор) соединяющая два динамика имеет строго определенную длинну. За счет задержки излучения при прохождении через нее происходит глубокая дифракция (вычитание) полезных сигналов на частоте настройки системы (6кГц, о которых я уже упоминал выше). Что приводит в итоге к

4. Ясному и чистому звучанию из-за снятия необходимости  использования звуковых сопротивлений в звуководе. Это решение позволяет добиться от IEM кристального звучания, аналогичного таковому у открытых полно размерных наушников
Достаточно подробный технический анализ модели Flat4 SUI доступен тут.

Несмотря на то, что строго в соответствии с расчетами наблюдается глубокий ноль на АЧХ в окрестности 6кГц, общий ее вид  очень своеобразный.



На ВЧ АЧХ имеет непредсказуемо-неряшливый вид из-за кучи резонансных явлений наблюдаемых в системе.



На НЧ система опозитной работы драйверов  демонстрирует очень аккуратный бас и быстрое затухание.



  Конструкция имеет целых три вента для тонкой настройки.
Закупоривание каждого из них вносит существенный вклад в итоговую АЧХ системы.  Рекомендуется закрытие вента в передней камере (рост отдачи в окрестности 3кГц, вкупе с ростом НЧ) и совместное закрытие бокового вента (снижение отдачи на НЧ). В итоге характер и количество баса почти не меняется, лишь растет отдача в зоне презенса (3кГц).
Прикрепления: 2900565.png (195.9 Kb) · 9364116.png (11.1 Kb) · 6777110.gif (38.8 Kb) · 9653698.png (18.4 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Суббота, 01.09.2018 | Сообщение # 4
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
Внутренний мир Flat4 SUI:

Прикрепления: 2214241.jpg (15.0 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Пятница, 07.09.2018 | Сообщение # 5
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
1.1 Антураж и эргономика "желудя".

Начнем по порядку, с более простой модели серии "желудь", Chonmage3
Наушники на поверку оказались существенно крупнее, чем мной предполагалось. Корпус очень массивный, наверное даже больше, чем у "пингвинов" Fostex TE-02n


В сравнении с Zero Audio CT-200

Несмотря на габаритность, округлые формы и очень маленький вес (корпус по всей видимости сделан из пластика) позволяют достаточно надежно посадить наушники в ухо и не доставляют дискомфорта при длительном использовании.
Вместе с тем и не дают возможности забыть о себе, в отличие от гораздо более миниатюрных "теноров".

Кабель у Chonmage (кстати как и у Flat4 SUI), очень похож на таковой у Zero Audio CT200. Ну разве что может быть неуловимо толще. Точно такой же, обрезиненый, в меру мягкий и не склонный к спутыванию. Джек прямой и немаленький. На нем красуется надпись Thailand, призванная, видимо, лишний раз напомнить о бюджетности модели. Разделитель также довольно крупный, с иероглифами, наверное описывающими имя модели на японском.

В общем, никаких слишком положительных или слишком отрицательных особенностей в конструктиве мной не обнаружено. Для запрашиваемой стоимости (около $200), пожалуй, модель выглядит слишком неказисто и скромно.

Антураж и эргономика...4- (минус за габаритность конструкции)

1.2 Антураж и эргономика Flat4 SUI

Габариты, говорите, большие? Это вы еще топовой модели не видели!
Flat4 раза в 1.5 больше предыдущей модели, что понятно - все-таки в конструкции уже 2 дравера используется..



Мало того, что корпуса просто гигантские, так еще и звуководы повернуты под
углом не внутрь, к уху, а наружу! Я специально проверял маркировку R\L -
ошибки нет, при посадке кабелем вниз изгиб звуководов приводит к тому,
что немаленькие корпуса свешиваются из ушных раковин наружу. Может, они
заточены на черезушное ношение? - подумал я. Однако попытка посадить их
вверх-ногами была безуспешной: "ручки" а точнее трубы-дифракторы
упирались в козелок и не позволяли пользоваться моделью в таком режиме
эксплуатации.

Итог: конструкция умопомрачительно громоздкая и неудобная на практике. Увы, но лично для меня это совершенно точно, так.

Что касасется кабеля, отличия между моделями минимальны: все тот же по органолептике обрезиненый кабель, с прямым
джеком и крупным разелителем. Разве что иероглифы иные, и надпись Japan говорит за благородство происхождения..

Антураж и эргономика...3- (оценку за эргономичность еще ниже сложно себе представить. На моей памяти были лишь еще одни наушники, примерно столь же неудобные - UE triple  fi10, да и то, по-моему Flat4 удалось их перещеголять)
Прикрепления: 1602310.jpg (16.3 Kb) · 7639438.jpg (10.2 Kb)


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Понедельник, 10.09.2018 | Сообщение # 6
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
2.1 качество звучания: TTR Сhonmage3

Итак, с уверенностью могу сообщить, что продукты компании Ocharaku\TTR абсолютно точно относится к категории love it or hate it, то есть его или безраздельно любят или откровенно ненавидят. ПРичина тому - откровенно непохожее на иные IEM модели звучание, которому присущи как ярко положительные нюансы, так и откровенно отрицательные. Напомню, что основной идеей и концептом продуктов от Ocharaku было ибавление от каких-либо фильтров\преград на пути звука. Это явно и четко слышно: я не встречал  ранее иной модели звучащей столь ясно, открыто и динамично. Этот факт является определенным откровением и основной чертой \плюсом модели. Однако, у данной черты есть и обратная сторона: как у многих высокочувствительных многополосных IEM, данным наушникам свойственно с легкостью доносить до слуха все шумы аудитракта (включая шумы самой записи), а также мельчайшие нюансы фонограмм. Если вы слушаете винилрип, будьте уверены - Chomage3 не даст вам ни на секунду забыть об этом - на гора будут выложены все щелчки, потрескивания и прочие артефакты, запечатленные в аудио файле. Абстрагироваться от таких мелочей у вас не получится.

Звук у Chonamge3 полнотелый, теплый, округлый.   НЧ\СЧ подаются очень хорошо, баланс отменный. Никакой маскировки басом, никакого гудения или рыхлости. СЧ выдвинуты на передний план и блещут оттенками и подробностями. Наушники напоминают собой чувствительные широкополосные АС в рупорных оформлениях: да, они звучат окрашенно, да они не предлагают архикрасивых ВЧ, да они не давят инфрабасом, но при этом звучат изумительно плотно, динамично и когерентно. Переход на хорошие динамические IEM (в частности на Zero Audio CT200) сродни холодному душу: на контрасте становится явно слышно насколько ZA задавлены на середине, насколько их звучание вялое и резиновое. При всем том, что общий характер и тоналка у ZA гораздо более ровный, сбалансированно-ладный и комфортный. Chonmage3 как "ершистый холерик" - звучат очень пронзительно и откровенно, при этом резко и зачастую некомфортно.

И если  на камерных записях неприятным акцентом является лишь легкий форсаж самых верхних сиббилянтных областей (типа звуков Ч, Щ на вокале), то стоит поставить фонограмму, в записи которой принимал участие ударник с перкуссией, то звуку приходит хана. Звучание скатывается в тотальный и беспросветный дребезг.

Увы, но несмотря на все достоинства, Chonmage3 характерен явный и прилично сильный форсаж ВЧ области, в окрестности 8-10 кГц. Так что при прослушивании фонограмм, со спектром в этом диаппазоне, звучание маскируется ВЧ хвостами, становится жестким и механистично-отстраненным, теряя свое очарование и притягательную открытость.

Да,я легко могу понять владельцев Chonamge3 которые слушают джаз и прочее аудиофильское и получают офигительно наслаждение от этой модели. Поскольку, как уже мною упоминалось, ряд прикольных особенностей ранее мной не отмечался ни у одной из моделей IEM. С другой стороны я могу понять любителей рока, которые как от огня убегут от этой модели, и отнесутся к ее обожателям с октровенным непониманием. Ибо почти ничего кроме дребезга и дисторшена на загруженных по ВЧ треках слышно не будет.
Возможно, что данную проблемку  можно решить с помощью аккуратной парамтерической эквализации (в любом устройстве c ПО rockbox), но увы, мне недостало времени для экспериментов с таким решением.
Chonamge3 улетел к новому владельцу, которому предстоит уже самому разобраться с этой спецификой.

Я затрудняюсь оценить качество звука модели, поскольку она слишком странная.
Такие черты как полновесность звука, взрывная динамика и удивительная ясность, свойственные самым достойным и дорогим моделям IEM, уживаются в ней с откровенными и явными проблемами на ВЧ. Что не позволяет мне выносить целиком положительный вердикт. Надеюсь, что описанные мной особенности харктера звучания позволят любителям персонального аудио сделать для себя правильный выбор.

"Любите музыку, а не аппаратуру!"...


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
AlexДата: Четверг, 13.09.2018 | Сообщение # 7
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
2.2 Качество звучания Flat4 SUI

Касательно этой модели от Ocharaku можно сказать следующее.
Как и во многих моделях с 2 драйверами, звучание которых строится на дифракционно\интерференционных аспектах, подача у SUI "тугая", сдержанная. Ощущение гипертрофированности детальности и высокой чувствительности тут в отличие от предыдущей модели - нет.
При этом воображаемая сцена строится достаточно непривычно.
В отличие от Chonmage3 звучание у модели не такое теплое: несмотря на работу сразу 2 драйверов назвать модель басовитой не получится. Наоборот, такое ощущение, что работают динамики в противофазе и на НЧ сдерживают (демпфируют) друг-друга. Бас есть, он плотный и ни в коей мере не маскирующий все остальное.  СЧ слегка притоплены, дистанцированны. Из-за этого, возможно, и создается ощущение непривычной широты и глубины сцены.

В сравнении с Chonamge SUI звучит более нейтрально и серо. Подача более "бестелесная" и серая. Никуда не делись проблемы на ВЧ, поскольку, как я понимаю, во всех без исключения моделях Ocharaku\TTR используются одни и те же излучатели.  Так как  модель не столь басовитая, то жесткость звучания, характерный металлический подкрас, тут выражен в слегка более явной форме.  Положа руку на сердце, с учетом разницы в стоимости и существенно худшей эргономики у SUI, при непосредственном сравнении этих двух моделей в стоковом виде я бы предпочел все же младшую (Chonmage3)

Всем владельцам Flat4 я советую попробовать следующие обратимые доработки:
1. Заклеить ПАС в передней камере (под звуководом). В четком соответствии с замерами приведенными выше, звучание на НЧ обретает массивность, близкую к таковой у Chonmage3. Бас становится мясным и вкусным. При этом также устраняется провал на верхней середине, звучание становится в итоге более интимным и близким (менее сухим и бестелесным). Однако теряется в некоторой степени особенная обьемность звучания (эффект удаленности звуков).Звучание становится более ординарным, не столь необычным.
2. Металлический окрас перкуссии и подчеркивание сиббилянтов можно устранить небольшой эквализацией. Ставим -6дБ в окрестности 9-9ю5кГц с добротностью 0.8-1 по шкале параметрика rockbox.

В итоге Flat4 становятся менее своеобразными по подаче, более нейтрально-гармоничными и ладными. Однако, приведение их к обычности может пойти в разрез с аспектами, привлекающими к ним некоторых владельцев. В любом случае я советую хотя бы попробовать оба варианта коррекции звучания и определится с их влиянием\необходимостью в каждом случае индивидуально. Благо все это с легкостью убирается и привоится к стоку.


Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Second-hand audio
PenonBS1official
xDuoo X20
FAQ по доработкам
Блошиный рынок
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 I Сделать бесплатный сайт с uCoz