.......... ALEXMOD: projects |
Лучшее - детям! Etymotic EK3
| |
Alex | Дата: Среда, 10.12.2014 | Сообщение # 1 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
|
Разбор полетов от Rin Choi
Замер innerfidelity
Замеры goldenears.
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Вторник, 03.02.2015 | Сообщение # 2 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| Итак, руки, наконец-то дошли до этих мотиков Давненько я хотел потестировать модель динамических мониторных наушников, вышедших из-под руки легендарной компании Eymotic. В свое время знакомство с крупной моделью у меня не задалось, т.к мои узкие каналы просто не дали ее посадить должным образом. И вот спустя некоторое время я смог познакомится с миниатюрной версией этой модели, расчитанной на использование детьми. Гениальная задумка Etymotic в данном случае заключается в очень сильном огрублении чувствительности модели, что вкупе глубокой посадкой (высокой шумоизоляцией) позволяет родителям не бояться за поврежедние слуха у любимых чад. Т.е, форсировать громкость ни от какого обычного источника ребенку не удастся, а то, что мотики как и прочие легендарные модели обеспечивают очень приличную шумоизоляцию, позволит ими пользоваться на практике (т.е сделает фонограмму слышимой). Результат на практике вышел так себе: данную модель из коробки отличает очень сильно задушенная чувствительность, пользоваться моделькой сложно. Еще бы, оказывается, что тут используются ограничительные сопротивления в 180ом, при родном сопротивлении излучателей всего в 25, т.е сигнал снижается примерно на 9дБ!
Как и в случае с ER4S корректирующие звучание резисторы прячутся на мелкой платке, "замурованно" в пластиковую бляшку -разделитель кабеля. Вот так выглядит вырезанная плата, находящаяся внутри (взято на сайте audiofight.info):
Этот "артефакт" мы безжалостно удаляем, вскрыв пластиковый разделитель по вдоль скальпелем. Затем спаиваем соответствующие по цвету кабели друг с другом (учтите, что их больше обычного, т.к модель оснащена микрофоном), заливаем место пайки герметиком и склеиваем половинки разделителя между собой.
Итог: выросшая примерно на 18дБ чувствительность! Исходя из этих данных , теперь, для получения 90дБ звукового давления нам нужно не 0.425В, а всего 50мВ, величина в 8 раз меньше! Соответственно и мощность требуется не запредельная: всего примерно 0.1 мВт, против 0.86!
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
Alex | Дата: Среда, 11.02.2015 | Сообщение # 3 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3030
Репутация: 120
Статус: Offline
| 1. Антураж и эргономика. Наушники типичны для этого производителя. Если вы когда-либо имели дело с арматурными ER4S/P, HF5 или динамическими MC5 вы без труда узнаете Etymotic.
Пластиковый вытянутый корпус позволяет посадить наушник максимально глубоко в ушной проход (до рекомендованного производителем второго загиба, т.н second bend) что обеспечит максимальную звукоизоляцию, особенно в комплекте с трехлепестковыми силиконовыми насадками. Как и у остальных моделей фирмы, звуководы имеют тонкий диаметр, а значит обычные насадки к ним не подойдут. EK3 оснащена банального вида кабелем, внешним видом штекера копирующим продукцию компании Hifiman. Более всего наушники похожи на своего старшего брата - модель МС5, что не удивительно, поскольку ЕК3 является ее клоном, адаптированным для мелких детских ушек, и ничем иным.
Поскольку это - телефонная гарнитура, условным "бонусом" идет набольшая коробочка на правом подводящем кабеле, с микрофоном и 3 кнопками, работающими лишь с аппаратами Apple. Комплект завершает матерчатая сумочка с надписью Etymotic, клипса на провод и 3 пары разнотипных насадок: 2 тройные елки из разных материалов и т.н "грибочки".
В общем, никакого особенного отвращения или пиетета исполнение не вызывает. Твердая четверка
2. Качество звучания. Производитель, известный своими исключительно нейтральными верхними моделями на базе арматурных излучателей (ER4S, ER6i) заявляет эту недорогую динамическую модель, как IEM с точностью соответствия АЧХ эталонной в размере 85%!
Сей показатель не хуже, чем у небезызвестных ER4P, между прочим! Впрочем, оставим пока за скобками непонятные цифровые критерии соответствия и перейдем непосредственно к субьективной оценке.
Во-первых, хочется отметить среднюю чуствительность данной модели. Даже после удаления ограничивающих громкость резисторов, громкость EK3 не может никого напугать. Соответственно, наилучшим образом эти наушники смогут себя показать лишь с хорошими по мощности, достаточно адекватными источниками.
Модель отличает (как, впрочем, и иные модели этимотик, заточенные под кривую diffuse field) достаточно сдержанная подача на ВЧ краю диапазона (быстрый и стремительный спад выше 10кГц). В силу этих причин я не рекомендую использовать совместно с EK3 насадки типа пенных, которые дополнительно вносят вклад в аттеньюацию высоких частот.
Судя по замерам, оптимальна АЧХ, обеспечиваемая с прозрачными силиконовыми елками (т.н frost насадки?). Характер отличия АЧХ EK3 от оптимума иллюстрирует следующая картинка:
Как видите, АЧХ модели (синяя кривая) очень близок АЧХ референсных ER4S (красная), за исключением легкого выброса в окрестности 5-6кГц. За исключением этого "пичка", придающего звучанию легкий звеняще-металлический оттенок, более, фактически, никаких артефактов эта модель вообще не демонстрирует! Его наличие, разумеется достаточно серьезно портит удовольствие от прослушивания на источниках, не поддерживающих параметрический эквалайзер (rockbox). Однако, любой плейер на рокбоксе позволит элементарно, в течении пары минут откорректировать этот "рудимент" и просто-напросто забыть о его досадном существовании!
В итоге, при использовании минимальной эквализации (-4дБ в окрестности 5.8-6кГц + легкий форсаж нижнего баса) мы получаем реально вкусные, мониторные динамические наушники глубокой посадки, с высокой степенью звукоизоляции и хорошей реалистичностью звучания. Опыт Rin Choi показывает. что примерно аналогичного эффекта (приглушения пиков в окрестности 2.2 и 5.5кгц) можно добится аккуратным применением акустических фильтров, вставляемых в устье звуковода. Наиболее оптимально использование акустических резисторов номиналом 680-1000 Ом, более высокие номиналы радикально корежат АЧХ в области данных частот, уводя ее от оптимума. Более того, с ростом сопротивления, рецессия в окрестности 2.2кГц выходит существенно более сильная, и, при условии оптимального корректирования пика в области 6кГц, мы получим придавленную зону основного презенса.
Практически идеально нейтральной АЧХ становится с использованием белых акустических фильтров от Knowles, 680Ом (см картинку в сравнении с ER-4S, признанным лидером IEM):
Также предполагаю, что электрическая эквализация может быть оптимальным и гибким в настройке инструментом. Возможно, неплохим вариантом для источников без возможности эквализации (и при отсутствии доступа к низкоомным акустическим фильтрам) будет расчет и использование режекторного RLC фильтра на окрестность области всплеска ЧХ. Если руки дойдут до его проектирования, я размещу рецепт тут.
Качество звучания ... 4 (5 - с эквализацией пика в области 6кГц) Качество\цена.... 5- (имейте в виду необходимость самостоятельного удаления ограничивающих громкость сопротивлений из сплиттера, а также, пусть легко реализуемую, но все же необходимость эквалайзерной корректировки) с этой точки зрения, возможно, Вам будет более подходящей "полноразмерная" динамическая модель МС5, у кторой нет необходимости удаления сопротивлений, а АЧХ и общий характер подачи материала не особенно отличен). Учтите, однако, что МС5 (или3) по габаритом подойдет не всем. У меня узкие каналы, мне - не подошла..
Love the MUSIC, not equipment! High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272
|
|
| |
|
|
|